Главная » 2010 » Ноябрь » 19 » Эксклюзив: Крис Клэрмонт говорит о прошлом, будущем и настоящем фильмов про иксменов.
06:21
Эксклюзив: Крис Клэрмонт говорит о прошлом, будущем и настоящем фильмов про иксменов.
Имя легенды комиксов Криса Клэрмонта стало синонимом иксменов. Он возродил название старых марвеловских комиксов в 1975 году, с новой командой, которая включила в себя ставших классическими персонажей: Росомаху, Шторм, Найткроулера и Колосса. Комиксы с предыдущим составом иксменов были отменены за пять лет до этого из-за плохих продаж. Но новая история имела невероятный успех.

В эпоху борьбы женщин за свои права и освоения космоса, Шторм стала первой чернокожей женщиной, играющей важную роль в комиксах, в то время как Джин Грей (Marvel Girl) была преобразована в практически всемогущее космическое существо, получившее имя Феникс, апофеозом которого и стало его падение и новая история – сага о Тёмном Фениксе.
На протяжении многих лет Клэрмонт также был создателем новых персонажей во Вселенной Марвел – среди них такие мутанты, как Мистик, Гамбит, Роуг, Псайлок, Призрачная Кошка, Эмма Фрост и Саблезубый. Сегодня Клэрмонт является автором марвеловской серии X-Men Forever.
Кроме того, он участвовал в перенесении на большой экран четырех историй, в создании четырёх «иксменских» фильмов (X-Men, X2: X-Men United, X-Men: The Last Stand и X- Men Origins; Wolverine).). Есть и ещё пара-тройка фильмов на подходе: «X-Men: First Class», второй фильм про Росомаху (который, как стало известно, будет называться просто «Росомаха») и частная история Дэдпула.

На прошлой неделе у меня появилась возможность взять интервью у Криса. Он находился в Великобритании, на лондонской выставке MCM Expo, а также провел день на съёмках «X-Men: First Class» в Пайнвуде перед полетом обратно в Штаты. Это была идеальная возможность задать одному из главных «иксменских» писателей несколько вопросов об интерпретации его персонажей на большом экране.

В начале разговора я спросил, может ли он рассказать нам что-нибудь захватывающее о предстоящих событиях в его текущей серии «X-Men Forever».
Он рассказал, что буквально на подходе сюжет с участием персонажа по имени Призрачная Пантера. Её сюжетная линия будет введена до конца этого года.

Воображение Криса - богатый источник материала для фильмов. Мы видели, как хороши его адаптации персонажей для кино: какой яркой кульминацией стало превращение Джины в Тёмного Феникса к концу «иксменской» трилогии, каким глубоким получился характер киношного Магнето путём добавления в сюжет истории его военного детства.
Итак, что же Крис думает о фильмах, в съёмках которых принимал участие? Он сказал мне: "Ну, во-первых, чрезвычайно волнительно увидеть созданных тобой персонажей на большом экране. И работать над их появлением в кино – большая ответственность! Я должен сказать, иксменской франшизе необычайно повезло с продюсером Лорен Шулер Доннер, которая работала на всех пяти фильмах и которая с нами до сих пор. Она профессиональна настолько, насколько только можно быть профессионалом в сфере кино.
Все фильмы были идеальны с точки зрения выбора экранизируемого материала, и во всех снимались удивительно одаренные актёры, начиная с Хью Джекмана. Когда мы узнали о Джекмане, его основной работой была игра в музыкальном театре, и как казалось, в нём ничего общего с его персонажем Росомахой. Но Дагрэй Скотт начал доказывать нам, что Джекман удивительный актёр, и тогда мы тоже увидели что-то в Хью, - что-то прекрасное, и какие-то черты, делающие его похожим на Росомаху. И только посмотрите, как хорошо получилось!

Все наши актёры удивительны - и сэр Йен МакКеллен, и Патрик Стюарт, и Анна Пакуин, и Эллен Пейдж, и Холли Берри и все другие, - и они прошли с нами долгий путь от самого первого фильма и до последнего. Подбор актёров сыграл существенную роль во всех этих фильмах и их успех – в нашем всеобщем взаимодействии, в проникновении актёров в суть сыгранных образов, в сценарии, который действительно писался от всего сердца, и в том, сколько души каждый из нас вложил в процесс съёмок».
Клэрмонт считает, что он находится в идеальном положении, как автор многих комиксов и «отец» некоторых персонажей – для того, чтобы судить о том, какая идея сработает, а какая - нет . Клэрмонт напомнил мне о нескольких ставших достоянием прессы обсуждениях перед съёмками первого фильма, где комиксные фанаты утверждали, что то, что сделали с персонажам комиксов для съёмок фильма , - "неправильно"- и, в конечном счете, Крис вынужден был указать на то, что писатель комиксов, тот, кто на самом деле создает характеры, лучше других должен знать, что правильно, а что нет .
Подобные дискуссии проходили и в 2006 году, когда Бретт Ратнер снимал релиз X-Men: The Last Stand.
И все же Крис снялся в эпизодической роли в первой сцене из фильма, а также написал сценарий. Очевидно, он ни в коей мере не зависит от разъярённой толпы. Он объяснил свою позицию: "Фильм по-разному воспринимается разными людьми…да что там говорить, даже режиссёр и сценарист чаще всего имеют совсем различное видение героев! Возьмём персонажей «Росомаха» и «Шторм». В комиксах рост Росомахи 5 футов 3 дюйма, (160,02 см) а Шторм – 5 футов 11 дюймов (180,34 см). Между тем рост Джекмана - 6 футов 2 дюйма (187,96 см), а Берри - 5 футов 6 дюймов (167,64 см). И ничего, зритель смирился, хотя в процессе съёмок возмущение фанатов было велико.

"И кого, чёрт возьми, это волнует сейчас?, - пожимает плечами Клэрмонт. – Мы пересмотрели свой взгляд на персонажей и в итоге Росомаха киношный и Росомаха комиксный, допустим – два абсолютно разных героя. Фильм – это совсем другая реальность, он существует сам по себе, отдельно от книг с комиксами. Главное, что он в итоге понравился зрителям».
Клэрмонт был на съёмках X-Men: First Class за день до нашего разговора, так что я надеялся прояснить некоторые детали, или, по крайней мере, узнать его реакцию на уже отснятый материал.

"Этот фильм – новая невероятная задача для нас, - сказал он мне. – Потрясающая координация всех вовлечённых в съёмки людей – вот что порадовало меня, когда я попал на съёмочную площадку. Я создаю мой мир простым нажатием клавиш на клавиатуре компьютера. Съёмки кино – это руководство небольшой армией».
Итак, что же увидел Клэрмонт, как режиссер Мэтью Вон и продюсер Лорен Шулер Доннер управляют своими войсками в Пайнвуде?

"Я не знаю, как будет выглядеть конечный результат, я не читал сценарий или не просматривал отснятые кадры, - предупредил он. - Я был там с визитом туриста."
Хотя Крис отказался обсуждать какие-либо подробности, он сказал мне: " То, что я видел, как они делают, очень, очень хорошо! Мне не за что покритиковать участников съёмок. Единственное, что мне не нравится сейчас – это то, что мне придётся слишком долго ждать июня будущего года, чтобы увидеть фильм». И, как Крис говорит, он очень доволен тем, что он видел на экране в предыдущих фильмах. "Фильм должен быть определен в своих условиях от начала до конца, - говорит он. - И когда режиссёр решил взять мой рассказ о юности Магнето и сделать его частью фильма, я танцевал от счастья. И когда Логан сказал написанную мной фразу:" Я лучший в том, что я делаю – но то, что я делаю, это не очень хорошо" в «X-Men Origins: Росомаха, я выл от радости, и моя жена удивлённо посмотрела на меня, и все в зале повернулись и посмотрели на меня, но это моя идея, и я был на небесах. Это было показано, чтобы приблизить киношного Росомаху к комиксному, и это было так здорово ".

Что касается следующего фильма про Росомаху – он будет сделан на основе собственного комикса Клэрмонта в серии книг, где по сюжету Логан идет в Японию и учится пути самураев – и писатель уверен, что фильм имеет все компоненты, чтобы стать шедевром: "Сценарий блестящий, все кто читал, сказали так", - говорит он, добавив, что он не видел сценария сам. "Идея снять этот фильм обсуждалась то ли 12, то ли 15 лет – я уже не помню, сколько, - и вот, наконец, это происходит."
"Успех первого фильма про иксменов застал всех врасплох", - говорит Крис, указывая, что адаптация книги комиксов не казалась никому верным путём к успеху. Долгое время никто не отваживался взять себя обязательство экранизировать целый ряд мутантских приключений.

Клэрмонт признаёт: "Если бы Брайан Сингер был в состоянии сделать третий фильм про иксменов, про эволюцию Тёмного Феникса – он был бы совсем другим. Но всё меняется. Впервые пришёл работать были Мэттью Вон, а когда-то такая же ситуация была с Бреттом Ратнером. Каждый режиссёр снимает свою историю, у каждого человека своё видение мира".
Я сказал ему, что я когда-то задал вопрос о возможности расширенного издания, - и мне сказали, что не существует никаких «дополнительных» сцен фильма, которые не вошли бы в основную версию.
Крис сказал: "Ну, насколько мне известно, там было много сцен, как и отснятых, так и оставшихся на уровне сценария, которые не вошли в окончательный вариант- но фильм снимался в сжатые сроки, и не было ни времени ни бюджета, чтобы сделать всё идеально согласно сценарию».

Я спросил о том, что он думает по поводу вышедших на экраны фильмов про Железного человека и про Халка. В конце концов, они тоже имеют непосредственное отношение к корпорации «Марвел».

"В этих фильмах тоже есть кое-что для меня лично, чтобы наслаждаться и гордиться, - сказал Клэрмонт. - Например, в «Iron Man 2» есть персонаж Скарлетт Йоханссон Черная Вдова, использующий псведоним Натали Рашман. Я создавал образ Натальи в четырёхсерийном выпуске, так что я увидел мою идею на экране ещё раз."
В целом, Клэрмонт чувствует большую гордость за то, что его герои, истории и идеи переехали из комиксов в кино. Я спросил его о том, насколько большое влияние он оказал на сценарий и окончательный вариант первого фильма про иксменов, который вышел на большие экраны в 2000 году.

Клермонт сказал: "Еще в 1998 году я был редакционным директором Marvel. Тогда я сел и написал 10-страничную памятку для студии с изложением и описанием характеров, понятий и структуры X-Men, объяснив, что это то, что нужно будет учитывать, если фильм когда-либо выйдет.

"Это стало катализатором для студии, для Лорен Шулер Доннер и для Брайана Сингера. Так что, если смотреть глубже, я являюсь виновником появления ваших любимых персонажей на большом экране! А вот потом мои идеи попали в руки одарённых специалистов, и они начали делать фильм… в общем, дальнейшую историю вы знаете».

Я спрашиваю, какие будут пожелания у Криса для будущих фильмов про иксменов? "Я должен сказать, что я хотел бы, чтобы был снят фильм про империю Ши'ар, и про Ксавье с Лиландрой ( императрицей Ши'ар), - сказал он. – И, если фильм про Тора окажется успешным, как мы все надеемся, может быть, когда-то мы увидим фильм про иксменов в Асгарде».
Итак, что мы имеем сейчас? Тор (вместе с Капитаном Америкой, Мстителями и многое другое) является собственной студии Marvel, но экранные права на иксменов (а также на Фантастическую четверку и Сорвиголову) принадлежат Fox, в то время как Sony имеет Человека-паука и Призрачного Всадника.. Так что, если поклонники захотят кроссоверы, это может быть сложноватым. Конечно, увидеть единую Вселенную супергероев на экране – большое искушение, но даже фильм про иксменов в Асгарде на данный момент снять невозможно, из-за разницы в владении правами на героев. Я обратил внимание Криса на этот факт.

"Однажды всё может измениться, - сказал Крис оптимистично. – Но когда наступит этот день – мы не знаем.»

Источник: blogs.coventrytelegraph.net
Перевод: Aleena_Lee
Категория: Интервью, статьи. | Просмотров: 2341 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/2