Главная » Статьи » Австралия! |
Ну
вот и дожили мы до этого момента.)) В нашей стране в прокат вышел
многообещающий фильм База Лурмена "Австралия". Увы, но фильм не
оправдал многих ожиданий. Ожидающие военную драму так ее и не получили,
у Лурмена вышла все таки романтическая мелодрама. Кассовые сборы были
невелики, а армия критиков ругали или хвалили игру Николь Кидман и
режиссуру. Большинству же зрителей фильм все же понравился. Предлагаю в
этой теме несколько рецензий на "Австрали", но не забывайте, что это
всего лишь мнение других людей. Рецензия от http://www.timeout.ru Рафинированная английская аристократка леди Эшли (Николь Кидман) едет в Австралию продать построенное мужем поместье, чтобы расплатиться с долгами. По прибытии дамочка немедленно попадет в эпицентр утрированно пьяной драки, мучительно переживет публичную утрату десятка пар кружевных панталон и познакомится с пышущим неземным здоровьем Погонщиком Скота (Хью Джекман). После нелегкой, полной непристойных предположений и захватывающих пейзажей дороги на Юг, леди наконец добирается до своих пересохших владений — как раз к похоронам мужа, пробитого аборигенской стрелой. Энергичная дамочка берет дела в свои руки. Этот фильм начинается как лучшая на свете комедия для детей и юношества — эффектно кривляющейся Кидман, воплем «Кенгуру! Кенгуру!», буйством красок и мультяшной картой мира, а заканчивается голой задницей мудрого старика-аборигена. Правда, чтобы досидеть до этого, безусловно, неожиданного конца, придется вытерпеть многое. Не только приятную водевильную комедийность и широченный размах мегамюзикла (тут нечасто поют хором, но главным выразительным средством все же остается преувеличенная пластика), а еще и эпическую лав-стори, больше похожую на миф о вечном возвращении, и локальный Перл-Харбор, и колхозные будни. Перед выходом фильма был много разговоров о том, что Лурман снял
шесть-семь финалов и даже студия не знает, какой из них войдет в фильм.
Радуйтесь — вошли все! Герои последовательно ссорятся, разбегаются кто
куда и гибнут под бомбами японских империалистов, а потом так
же неуклонно воскресают и мирятся посреди усеянных трупами развалин.
Первый час все это кажется совершенным интертейнментом. Но потом
действительно устаешь глядеть на завораживающее техниколорное
австралийское небо, воображать Кидман и Джекмана героями «Любовника
леди Чаттерлей», подмечать намеки на большую голливудскую классику
и слушать очередную аранжировку «Over the rainbow», заглавной песни
«Волшебника страны Оз». Но при всем при этом странно предъявлять
какие-то претензии в гигантомании человеку, который с радостью угрохал
четыре года жизни на то, чтобы переснять вживую сцену с бегущими быками
из «Короля льва». Это не порция большая — это едоки измельчали. Еще одна интересная рецензия. Много ли мы знали об
«Операции «Валькирия», пока Том Круз не ввёл нас в курс дела?.. Так же
мало было нам известно о трагедии австралийских «украденных поколений»,
пока Баз Лурман не поведал о том, как тяжело быть в Австралии
полукровкой. И сделал он это не только с «с чувством, с толком, с
расстановкой», но и с таким размахом, что, когда полетели японские
самолёты, не хватало только мощи вагнеровских аккордов, а так — все
элементы драматического эпоса были с лихвой предъявлены зрителю,
включая немалый хронометраж, любовь к мужчине, женщине, ребёнку и
Родине, фамильное поместье с крепостными аборигенами и просто немереное
количество племенного скота. Как и почему роль в фильме, где так разносторонне представлена тема материнства, не досталась Анжелине Джоли — непонятно. Хотя Николь Кидман детей тоже любит, да и Австралия ей не чужая. Так что пригласив именно Кидман, Лурман принялся плести кинокружева почи по Бальмонту: «Австралийский чeрный лебедь на волне, словно в сказке на картинке, виден мне». Память человека, непрерывность традиции, память поколений, культурная и личная самоидентификация — вот что интересует База Лурмана больше всего, и форма эпического кенгуру-вестерна как нельзя лучше подходит для визуализации размышлений режиссёра на эти вечные темы. Масштабность постановки в духе старого Голливуда в исполнении Лурмана кажется таким же смыслообразующим ходом, как, скажем, хиты Мадонны и Фредди Меркьюри и ритмично приплясывающий Тулуз Лотрек в «Мулен Руж». Ведь у Лурмана форма всегда многократно усиливает эмоциональное воздействие истории на зрителя. Вот и проплывают перед нами австралийские просторы, снятые Мэнди Уолкером так, что даже камни в свете закатного солнца кажутся гордыми и прекрасными героями древнего эпоса. Лурман всегда чётко знает, чего хочет добиться от зрителя. И чаще всего ему удаётся достичь цели. В данном случае он хочет, чтобы зритель восхитился красотой Австралии и окунулся в атмосферу сентиментального простодушия прошлого, когда мелодии были простыми и запоминающимися, чувства и напитки — крепкими, кино — великим, а аборигены хранили мудрость предков. И всё было бы прекрасно, если бы не одна проблема: сегодня нельзя снять «Унесённые ветром 2», как нельзя и повторить оглушительный успех киносаги 1939 года. «Что-то сломалось в музыкальной шкатулке»… Казалось бы, дело нехитрое: пусть давно нет Вивьен Ли и Кларка Гейбла, но есть кумиры новых поколений, не менее талантливые; есть и дальновидные продюсеры-деспоты с наполеоновскими планами, похожие на Дэвида О. Сэлзника, есть режиссёры, которым не занимать ни амбиций, ни таланта. В конце концов, мастера спецэффектов сейчас могут такое сотворить на экране, что, в сравнении с ними, любой волшебник из страны Оз покажется фокусником-аматором. Но воздух времени иной. Изменились и две главные составляющие кинопроцесса: фильмы и зритель. У кино — слишком богатые традиции, слишком многое с ним уже было в прошлом, чтобы надеяться на что-то подобное в будущем. Кино, а вместе с ним и зрители, уже побывали «за радугой», в своей «стране Оз», и в общем-то не очень стремятся туда вернуться, предпочитая хранить тёплые воспоминания об этих путешествиях, но не совершать их регулярно. Или в крайнем случае — ходить по давно знакомым дорожкам, то есть: хочешь увидеть Скарлетт — смотри «Унесённых ветром», хочешь Мерил Стрип и Редфорда — смотри «Из Африки». Это классика, а всё новое встречается если не враждебно, то с настороженностью — и зрителями, и продюсерами. Современный зритель привык переживать бурные эмоциональные всплески во время просмотра, но все они сродни шоку, мгновенному электрическому разряду; сегодняшняя публика отвыкла эмоционально проживать историю вместе с героями, отвыкла от того, что страсти могут бушевать на экране долго и в полную силу, ей психологически чужда неторопливость эпического драматизма. Классическим картинам всё прощают, потому что их любят, иногда снисходительно называя слегка устаревшими, но неизменно оставаясь к ним привязанными. В то же время современным фильмам зритель не прощает своей неспособности без скуки и усталости воспринимать написанное широкими мазками эпическое полотно, которое нужно прожить и осмыслить. И всё-таки у фильма База Лурмана найдутся поклонники. Среди них будут те, кто оценит его педантичное следование законам жанра, обернувшееся сюжетными излишествами и почти китчевыми преувеличениями, которые, однако, могут быть восприняты как некая театральная условность. Вот взбалмошная англичанка с гипертрофированным материнским инстинктом, вот загорелый перегонщик скота, появляющийся в кадре то с обнажённым торсом, а-ля «любовник леди Чаттерлей», то весь в белом и гладко выбритый — этот пионер австралийского буша всегда готов дать бой подлости и несправедливости. Вот мальчик-метис, который, конечно, слегка занудствует за кадром, разглагольствуя о том, что кругом духи и «есть места, куда лучше не ходить», но при этом весьма убедительно разыгрывает почти дословную экранизацию песенки мамонтёнка («Пусть мама услышит, пусть мама придет…»). Как это часто бывает, игру Николь Кидман оценить однозначно невозможно. В «Австралии» есть сцены, в которых она хороша, убедительна и трогательна, но есть и такие, где она переигрывает, словно не владеющая школой дебютантка (особенно в начале, когда от неё требуются комедийность и эксцентрика). Но ведь она-то владеет актёрским ремеслом, да ещё как! Одним словом — загадка. С Хью Джекманом никаких загадок нет — одна сплошная харизма: он неотразим в образе ковбоя с большим сердцем, накачанными бицепсами и белым пиджаком, припасённым на случай бала. А вокруг — аборигены, зовущие всех и вся песней, скот, несущийся к пропасти, японцы, бомбящие Австралию, расовая нетерпимость и обаяние бескрайних земель, расцветающих после сезона дождей. И всё это, по замыслу режиссера — поэтический образ Австралии, страны детства База Лурмана, края его «других берегов», земли, бережно хранящей яркие воспоминания юности. Принимаясь за фильм, Лурман наверняка знал, что вторых «Унесённых ветром» не будет никогда, но ему очень хотелось рассказать о той земле, за которую «стоит жить и бороться». Главная же проблема в том, что сейчас не время эпических драм. Для создания картин этого жанра мало личных воспоминаний и привязанностей, мало искренней любви к Родине. Нужна ещё включённость в эпоху, способность уловить и отобразить дух времени, а у Лурмана это не вполне получилось. Он не воссоздал время и атмосферу, но его намерения были благими. Им двигала любовь, к своей земле, к Австралии. Скарлетт О'Хара уж точно бы поняла его. Поймут ли его зрители? Поймут, если вспомнят, что у них тоже есть свои «другие берега», к которым хочется вернуться. А завтра будет новый день, новые фильмы и новый Баз Лурман. http://www.kinokadr.ru/articles/2009/02/15/australia.shtml "Австралия": напрягите зрение, запаситесь терпением. http://www.bashvest.ru Как поклонница "Унесенных
ветром" могу с уверенностью заявить, что создатели "Австралии"
определенно "косили" под этот киношедевр первой половины прошлого века.
Это и хрупкая внешне, но сильная духом героиня, и ярко обозначенный
исторический контекст, и острые социальные перипетии времени,
граничащие с нормами морали, и даже позиционирование земли как главной
ценности. Список можно продолжить, но, думаю, не нужно, поскольку
сопоставлять эти фильмы, в общем-то, не совсем правильно: слишком
разные уровни. "Унесенные ветром" - настоящая жемчужина мирового
кинематографа. Эта картина до сих пор является одной из самых кассовых
в истории американского кино. "Австралия" же - картина, скорее,
посредственная и вряд ли достигнет даже половины такого успеха. Тем не менее посмотреть этот фильм можно. Причем сделать это лучше в кинотеатре, тем более, что с сего дня его начали демонстрировать и в уфимских кинокомплексах. Визуально картина очень красива. Есть в ней такие кадры и сцены, которые стоит увидеть на большом экране. Прежде всего впечатляют панорамные съемки австралийских ландшафтов. Фильм снимался непосредственно в Австралии, и иначе было нельзя, учитывая ту роль, которую авторы отдали картинам уникальной природы этой страны-материка. Впрочем, одно название говорит само за себя. Пейзажи "прописаны" так тщательно и с таким смаком, что некоторые представители турбизнеса всерьез полагают, что с выходом в прокат этого фильма приток туристов в Австралию увеличится.
http://infox.ru В новом фильме режиссера Базза Лурмана не поют.
В прокат выходит «Австралия» — стилизованная под голливудскую классику
постмодернистская история любви. Николь Кидман досталась в ней роль
породистой английской кобылы. А Хью Джекман изображает дикого
австралийского жеребца. Английская аристократка леди Сара Эшли (Николь Кидман), дама прохладного темперамента, заинтригована долгим отсутствием мужа, подавшегося в австралийские мясопромышленники. Она решает лично наведаться в Северную Австралию, чтобы проверить, что там за скотобаза так занимает лорда. Приехав на ранчо «Далекие холмы», героиня обнаруживает остывшее тело супруга с дыркой от копья в груди. Ее встречают совестливый и отчасти поэтому спившийся бухгалтер, малолетний метис Нал и негодяй-управляющий Флетчер (Дэвид Уэнем). Вместе с ними хозяйку ждут полторы тысячи коров, которых Флетчер как раз собирался тихонько презентовать своему будущему тестю, местному говяжьему монополисту. Уволив Флетчера, леди Эшли задумалась, каким образом ей перегнать коров в далекий крупный порт Дарвин, где в говядине очень заинтересована армия (а на дворе — 1939 год, канун Второй мировой войны). И тогда Эшли обращается к услугам Дровера (Хью Джекман), видного гуртовщика, который ведет себя в строгом кинематографическом соответствии с выбранной профессией. При первой же встрече он норовит вытереть разбитый в кабацкой драке нос случайно подвернувшимся кисейным бельем героини. С грацией стриптизера окатывает водой мускулистый торс и всеми силами демонстрирует пренебрежение к заезжей фифе. Сара чересчур метафорично воспримет сугубо коноводческий монолог Дровера о том, что, интересно, получится, если скрестить дикого австралийского скакуна и породистую английскую кобылу. Но возникшее между героями непонимание неминуемо развеется. И тут явился РжевскийПо мнению Лурмана, похоже, мало что цементирует романтические отношения крепче, чем совместный перегон партии крупного рогатого скота. Особенно если это происходит на фоне живописных австралийских пейзажей, величавую неподвижность которых изредка нарушают грациозно скачущие кенгуру. Щедрая демонстрация натуры, очевидно, является главным достоинством кинокартины, которую в целом можно рассматривать как поклон малой родине (и Лурман, и Кидман, и Джекман, как известно, австралийцы) с бюджетом в 150 миллионов долларов. Национальную гордость, тщательно обоснованную визуальными средствами, однако, местами зашкаливает, и киношный патриотизм Лурмана превращается в адресованную туристам «клюкву» вполне в духе «Сибирского цирюльника». Если у Михалкова русские генералы находили для себя bon ton закусывать стаканами, то австралийские джентльмены у Лурмана посудой, напротив, манкируют и даже на светских приемах без затей хлещут из горла. За подлинный национальный дух отвечает дед Нала, шаман, похожий на засушенного и потемневшего от невзгод Карла Маркса. Дед подозревается в убийстве лорда, потому предусмотрительно проводит почти все экранное время на вершинах гор и при этом мистическим образом «крышует» жизнедеятельность внизу. Как бы подчеркивая загадочность австралийского менталитета, старик подолгу неподвижно балансирует на одной ноге. Не менее аскетична по части нюансов и актерская игра главной героини, невыгодно контрастирующая с роскошью ландшафта. Вновь подтвердилась новейшая голливудская тенденция, согласно которой Николь Кидман, хоть и хороший человек, но, если ее пригласить в проект, то она портит все, как поручик Ржевский, и выступает гарантом кассового провала. Видимо, из драматургических соображений актриса выглядит в начале фильма слегка деревянной. Но, словно в игре, где побеждает самый невозмутимый, она не особенно оживляется и в стратегические моменты, требующие известного накала любовной или материнской страсти (как и в жизни, в кадре Кидман увлечена расово корректным усыновлением). Готовим домаЭто только казалось, что редко снимающий Базз Лурман («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж») изменил себе, отказался от постмодернизма и на голубом глазу создал образцовый любовный эпос шириною в степь. На самом деле режиссер, по обыкновению, играет стилями, чередуя вестерн с мелодрамой, а ближе к финалу добавляет милитаристский экшен. Получается все это как никогда искусственно. Даже Джекман, при всем старании, выглядит не как колоритный ковбой, а как некий фольклорный шпион, тщательно ковбоем притворяющийся. Постановщик, возможно, чувствуя это, стремится забить устойчивый синтетический вкус получившегося супчика слоновьими дозами приправ (из которых натура опять-таки самая съедобная). Доходит до того, что он не стесняется трижды использовать один и тот же сюжетный прием, хорошо известный в мировом кино и не рекомендованный к частому применению. А именно: какой-нибудь неприятный контракт герои в последний момент не успевают подписать из-за вдруг счастливо подвернувшейся нештатной ситуации. Сначала подмахнуть бумажку мешают полторы тысячи коров, потом Джекман весь в белом, а затем, чтобы уж раз и навсегда, ковровая бомбардировка. То ли Лурман совсем заигрался, то ли, напротив, полностью утратил вкус к киноигре. Еще рецензии тут: http://hughjackman.forum24.ru/?1-4-0-00000024-000-15-1 | |
Просмотров: 2945 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 6 | |
| |