Главная » Статьи » A Steady Rain/"Затяжной дождь" |
Рецензия на "Затяжной дождь"
Theater Review: ‘A Steady Rain’.
Яркая пьеса «Затяжной дождь» Кита Хаффа с
Дэниэлом Крэйгом и Хью Джекманом в главных ролях идет на центральной стене
Бродвея.
Рассказанная
с помощью одних только стульев и небольшого набора предметов, история
становится красочной и по-настоящему живой в умелых руках актеров, а также
режиссера Джона Кроули.
By Judd Hollander October 11, 2009 Пьеса раскрывает почти симбиотические отношения между двумя чикагскими полицейскими. Дэнни (Джекман), семьянин с взрывным характером, получает дополнительный заработок, вымогая деньги у проституток. А у Джои (Крэйг) серьезные проблемы с алкоголем. Они - близкие друзья с самого детского сада, хотя Дэнни порой и поколачивал Джои, когда они были детьми. Однако Джои никогда не жаловался. Он объясняет это так: «Если бы я это сделал… Я боялся, что Дэнни перестанет быть моим лучшим другом». В попытке удержать Джои подальше от бутылки, Дэнни постоянно пытается женить его, полагая, что стабильность наличия жены, дома и детей – это то, что нужно Джои. Но вскоре Джои раскрывает зрителям, что ни одна из женщин, что он когда-либо встречал, даже близко не сравнится с женой Дэнни - Конни. Как-то раз Дэнни приглашает Джои на ужин и знакомит его с другой «перспективной» женщиной по имени Ронда, которая оказывается проституткой (о чем Дэнни заранее знал). Ужин оборачивается катастрофой, в результате Ронда в слезах выбегает из дома. А когда Дэнни довозит ее домой, он обнаруживает, что в этой женщине есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, и понимает, что испытывает к ней чувства, которых быть не должно. Вследствие этого он становится между Рондой и ее сутенером, претворяя в движение серию событий, которые приводят к тому, что кто-то стреляет в окно его дома. Этот инцидент направляет Дэнни на роковую дорогу мести. Хотя сюжет пьесы и напоминает сценарий для телевидения, он оборачивается в нечто большее благодаря крайне образным диалогам, которые становятся необыкновенно реалистичными в исполнении Джекмана и Крэйга. И в монологах, и в пересекающихся диалогах два мужчины делают зрителей соучастниками истории – например, когда Дэнни пойман в темной аллее и какой-то мужчина держит его на прицеле; когда Джои и Дэнни откликаются на беспорядки и встречают испуганную жертву; или даже когда Джои выгуливает своих собак. Мы чувствуем клаустрофобию многочасового пребывания в полицейском автомобиле, постоянную влажность пропитанных дождем улиц в период жарких летних ночей, и прежде всего, угрозу гибели, парящую над двумя мужчинами, грозящую полностью поглотить их. Джекман блистательно выступает в роли человека, который сердечно любит свою семью и пытается сделать все, что в его силах, дабы защитить ее, законно или нет. Дэнни полагает, что мужчина должен заботиться о своих близких и доводит эту точку зрения до крайности. Подобное поведение Дэнни, также как и отсутствие у него политкорректности, не единожды доставляло ему проблемы с начальством. Он постоянно игнорирует ведомственный протокол в попытках найти того, кто стрелял в его родных. Это и приводит к тому, что он и Джои совершают трагическую ошибку. (Этот поворот основан на реальном случае, относящемуся к делу маньяка-людоеда Джеффри Дамера). У Крэйга роль менее эффектная и более вдумчивая, но так же успешно сыгранная. Более тихий из двоих героев, Джои обладает своим набором моральных принципов и страстей, что связывают его с Дэнни, но в финале угрожают разобщить друзей. По мере развития пьесы пара медленно меняется ролями. Джои карабкается из ямы одиночества и отчаяния, тогда как Дэнни в нее падает. Крэйг также блестяще показывает такие качества Джои как верность и надежность, которые в итоге делают героя человеком способным не только следовать, но и вести за собой. Безукоризненная режиссура Джона Кроули удерживает действие на одном уровне, постоянно взращивая напряжение и давая обоим актерам возможность выплеснуть всю полноту эмоций и образов, содержащихся в сценарии. Костюмы Скотта Паска «работают» довольно хорошо, и его декорации создают ощущение места, не затмевая при этом действия на сцене. Освещение Хью Вэнстоуна также хорошо. Отдельное упоминания достоин Марк Беннет за оригинальную музыку и звуковое сопровождение. «Непрерывный дождь» - просто напросто победитель по всем пунктам. Перевод: Екатерина Спицына | |
Просмотров: 1789 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0 | |