 Kate & Leopold
 Режиссер James Mangold (Джеймс Мэнголд)
Сценарий Steven Rogers (Стивен Роджерс)
В ролях: Meg Ryan (Мэг Райан), Hugh Jackman (Хью Джекман), Liev Schreiber (Лив Шрайбер), Natasha Lyonne (Наташа Лайон), Breckin Meyer (Бреккин Мейер), Bradley Whitford (Брэдли Витфорд)
Официальный сайт: www.kateandleopold-themovie.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1 Сюжет: Леопольд (Джекман) – герцог, живущий в середине 19-го
века. Для него настает время выбора будущей спутницы жизни, но девушки,
навязываемые ему по положению, не производят впечатления на Леопольда,
и, последовав как-то ночью за странным молодым человеком Стюартом
(Шрейбер), он попадает вместе с ним через таинственный портал в наше
время. Портал откроется вновь через несколько дней, и Леопольд должен
вернуться в свое время, чтобы не нарушать ход истории, однако в дело
вмешивается случай и, конечно же, любовь в лице соседки Стюарта,
бизнес-вуман Кейт (Райан).
Даже короли и королевы должны время от времени доказывать свое
право на трон и напоминать подданным о своем существовании. Это правило
относится и к королевам жанра романтической комедии, в данном случае –
Мег Райан, одной из главных любимиц Америки (вместе с Сандрой Баллок и
Джулией Робертс). Не добившись особых успехов в другом аплуа
(«Доказательство жизни»), Райан поспешила вернуться в родные пенаты в
«Кейт и Лео», пока ее место не заняли другие, не менее очаровательные и
симпатичные – она все-таки не становится моложе.
«Кейт и Лео» пытается скомбинировать два уже изрядно
потасканных фильма – о путешествиях во времени и романтическую сказку
об идеальном мужчине и девушке, которая полтора часа не может поверить
в свое счастье. В наследство от первого картине достался Хью Джекман,
пытающийся разобраться с устройством унитаза и тостера (только не это
опять), и многочисленные временные ляпы (Леопольд никак не мог знать,
кто такой Джек-Потрошитель, живя в 1876 году, за 12 лет до него), от
второго – удивленно распахнутые глаза Райан и «друзья» героев на втором
плане, клишированные комические персонажи, необходимые для того, чтобы
на афише к слову «романтическая» можно было бы приписать «комедия». Два
минуса дают плюс только в умножении, но, по счастью, помимо игры с
унитазами Хью Джекману доверили потенциально интересную линию
столкновения культур, разделенных не пространством, а временем.
Леопольд,
как персона королевских кровей, встает, когда из-за стола поднимается
женщина, витиевато говорит и весь с ног до головы пронизан достоинством
и чопорностью – в самом хорошем смысле этого слова. Он догоняет
грабителя на белом коне (кто из извозчиков, катающих туристов в
Нью-Йорке, находясь в здравом уме, доверит странному человеку в трико и
сюртуке свой источник заработка – уже второй вопрос) и устраивает
романтический ужин на крыше для своей избранницы, при этом влюбляется
раз и навсегда – настоящий мужчина мечты. И вполне естественно, что
столь редкий в наши дни экземпляр оказывается потрясающе киногеничным –
камера его любит. Или же дело в том, что сыграл его Хью Джекман,
одинаково выгодно смотрящийся и с недельной щетиной и когтями, и в
фраке? Жаль только, что помощи в «Кейт и Лео» ждать ему неоткуда:
Райан, не обращая внимания на необычность происходящего, изображает
свою стандартную героиню из десятков других фильмов, Бреккин Мейер и
Лив Шрейбер комикуют по отдельности в своих собственных загонах, а
Джеймс Мэнголд, по-быстрому вставив в сценарий традиционные для
составных жанров сюжетные ходы, считает деньги, которые он сможет
заработать на сентиментальных домохозяйках. Вот вам и настоящее
столкновение культур – наглядный пример истинно голливудского отношения
к пришельцу, будь он хоть из 19-го века.
Резюме: Неубедительная и вялая мелодрама, в которой Хью Джекман выдерживает битву похлеще чем с мутантами в «Людях Х»
(c) Akira
А знаете ли вы, что...-
Этот фильм находился на стадии разработки Miramax в течение шести лет.
Удивительно, но первоначально в фильме должна была играть Сандра
Баллок, а ставить фильм Энди Флеминг. - В интервью прессе Хью Джекман рассказал, что во время съемки
одной большой постельной сцены с Мэг Райан: " Продюсеры заставили меня
завязать... ну... там внизу... в всё в пучок, да так чтобы блестело! Я
им сказал: "Может именно для таких вещей я стал актером?"
Рецензия №2
Бедна любовь, если ее можно измерить
Для
зрителя, ни принадлежащего к славной плеяде «поклонники Хью Джекмана
и Мэг Райан», (почитать творчество актёра и актрисы можно
по отдельности) следует оговориться: фильм невероятно затянут. То,
что создатели демонстрируют на протяжении почти двух часов, вполне
возможно было вместить в час-полтора, благо основная идея (довольно
поверхностная) позволяет. Но, я, увы, лишь зритель-обыватель, и в моих
возможностях лишь предупредить.
Но это присказка, сказка будет впереди.
«Кейт и Лео» — безмерно романтическая комедия с элементами фэнтези.
Буквально с первых минут настраивая на сказочный лад, она где-то
до середины держит в томительном напряжении, ожидании ещё чего-то более
нереального и неестественного. Но заунывные диалоги о любви
и недопонимании стремительно сбивают градус настроения.
Проблема-то в чём? Герцог Олбанский, очаровательный молодой человек
с отнюдь не c зияющим кошельком, никак не найдёт ту самую,
единственную. Некрасивы дамы XIX века, и всё тут. Да и интеллектом,
признаться, не блещут. И кружит Леопольд в танце, и томиться его живое
сердце под парадным мундиром в ожидании того самого чувства, которое,
быть может, не доведётся испытать… И глаза, печальные глаза цвета
ореховой скорлупы устремлены куда-то вдаль…
Атмосфера, которой пропитана первая часть фильма, почти помпезна.
Как-никак, а XIX век, приходится соответствовать. Но это нисколько
не наигранно, а эстетично и естественно.
Ну и по закону жанра развеять грусть-печаль очаровательного герцога
способна лишь прогулка в будущее. Происходит она при престранных
обстоятельствах: Лео «достают настойчивые папарацци», и он зол до такой
степени, что бросается за «охотником до сенсаций» даже с моста. Ну и…
Получилось, что получилось. Вместо вполне разумного развития событий,
вроде как сломанных шейных позвонков и неминуемой смерти, одинокий
красавец попадает в город будущего.
Знакомится с очаровательной «бизнесвумен» Кейт и понимает, что возвращаться назад ему совершенно не хочется…
Вторая часть фильма ближе современному обывателю. Основное действие
происходит на романтичных улочках ночного Нью-Йорка и в квартире Кейт
и её не в меру увлечённого историей соседа. В этой части акцент сделан
на переживаниях главных героев, на их проблемах и недопониманиях.
Режиссёр всё больше демонстрирует печальные глаза влюблённых крупным
планом…
Быть может, именно по этой причине начало я смотрела с неподдельным
интересом, а радикальный уклон «в романтику» навеял на меня
необъяснимую тоску? Стараясь соответствовать жанру, на мой взгляд,
с заунывными диалогами перестарались. Там, где нужно было обнимать —
говорили, где нужно было целовать — говорили, где нужно было
действовать — говорили. И так на протяжении двух часов…
Но задумка — тонкая, элегантная, лёгкая история внезапно возникшей
любви — обыграна идеально. Хью Джекман полностью вжился в образ
джентльмена. Типаж у актёра подходящий для подобных актёрских
экспериментов, да и в профессионализме ему не отказать. Облачившись
в чудной для современных улиц мундир, он с гордостью шествует по улицам
Нью-Йорка, выгуливая пса. Его герой честен и открыт, он не умеет лгать
и лицемерить, он не терпит лжи и пресмыкательства (отличное воспитание
XIX века, сказать по правде). Но он невероятно романтично ухаживает
за любимой. (В наше время это уже почти изжило себя.) Неудивительно,
что Кейт была удивлена и шокирована одновременно. Ведь её бывшие —
мужчины, зацикленные на себе и собственной карьере. Они не жарят тосты,
не укрывают её пуховым пледом и не устраивают танцы на крыше
под аккомпанирование скрипки… И в этом ошибка современных мужчин.
Ошибка же современных женщин — в их чрезмерном стремлении быть
свободными. Кейт, хоть и пытается соответствовать образу независимой
дамы, на самом деле невообразимо одинока. Она поздно приходит и валится
от усталости без ног; она рано уходит и без особого удовольствия.
Ей необходим настоящий мужчина, способный разделить её проблемы
и страхи, способный сопереживать и понимать. А его всё нет и нет… Какая
несправедливость!
Вот так и проходят два часа — в сомнениях и раздумьях главных героев:
быть ли вместе и в каком измерении? И что же решит их совместное
счастие?
Показано к просмотру, если вы — любитель мелодрам. На этом сделан главный акцент картины.
Создатели фильма ярко очертили идею, на которой и держится весь фильм:
держитесь за любимых крепче, не отпускайте тех, кто дорог. Любуйтесь
на вечерние огни, удивляйте и освежайте отношения, будьте счастливы
каждым днём, проведённым вместе.
Семейное кино о нежной гамме чувств.
Я два дня прожил, не видя вас, и тем доказал, что способен вынести все. © Alenalove
|