23.11.2011 Театральный обзор. Хью Джекман: Возвращение на Бродвей. | |
Мастер публичного флирта. Автор: Бен Брэнтли. Хью Джекман склонен практиковать безопасный секс, как никто другой. Его острое и горячее новое шоу "Хью Джекман: Возвращение на Бродвей", которое открылось в четверг (10 ноября) вечером в Бродхерст-театре - это великолепное, дарящее нам наслаждение платонической любви шоу одной ночи. Отлично, и нам кажется, что этот парень решил рассказать нам о себе (о своих мечтах, о своей работе, о своей семье) – и всё это приправил яркими шутками. Когда он появляется на сцене, мы понимаем – свидание с мечтой состоялось. И даже когда он покачивает бёдрами перед вашими глазами – вы знаете, с мистером Джекманом вы не испытаете сожалений наутро – нет, у вас не будет ощущения, что вы участвовали в какой-то непристойности. Он балансирует на грани, продолжая свой украшенный золотом путь… и он настолько совершенный джентльмен, что даже ваша бабушка могла бы влюбиться в него до обморочного состояния. Он настолько джентльмен, что вам кажется, вы получите от него цветы на следующий день – и все остальные присутствующие в зале девушки тоже. Невероятно талантливый, невероятно энергичный мистер Джекман иногда кажется динозавром среди шоуменов 21-го века: его представление выглядит честным и даже слегка старомодным, он общается с аудиторией без намёка на высокомерие, не делая различий между собой и зрителями. Кинозвезда с главными ролями в блокбастерах, таких, как Росомаха в серии фильмов про иксменов, мистер Джекман говорит, что он счастлив петь и танцевать перед аудиторией, хоть и получает за это куда как меньше, чем от работ в кино – и он флиртует, подмигивает, извивается, как змея, под музыку, вновь и вновь соблазняя нас. Это горячее театральное шоу, которое первыми увидели зрители Сан-Франциско и Торонто, было сравнено критиками с шоу легендарных артистов, таких, как как Джуди Гарленд и Фрэнк Синатра. И если даже его представление и отличается – я уверен, вся аудитория Бродхерста в один голос заявит, что отличается в лучшую сторону. Мы не боимся, что он может упасть на сцене, как это было с Гарланд, и не ждём, что он будет примитивно-грубым, вульгарным со зрителем, как случалось с Синатрой и со многими рок-идолами последней трети 20-го века. С другой стороны, в его шоу нет ничего искусственного, ничего синтетического и иллюзорного, как у большинства артистов современности – он удерживает нас отнюдь не с помощью зеркал, дыма или синтезаторов. Нет, мистер Джекман реален, и мы ощущаем его присутствие просто физически. Вы чувствуете, вы могли бы протянуть руку и дотронуться до него, и он частенько спускается в проходы зала театра Бродхерст, где его шоу будет идти до 1 января включительно. Это то, что он хорошо умеет: вовлекать зрителя в действие, любить и быть любимым. И как он делает это, видно уже из его первого входа – он шагает по сцене, подтягивая штаны на своих худых бёдрах и поднимая брови – тут же кто-то из его поклонниц в зале издает страстный визг – его невозможно не любить. Это любовь в квадрате. Мистер Джекман поёт различные баллады, хотя он больше в своей стихии в солнечном свете, чем в тени. Он родился в Сиднее, а австралийцам свойственно не иметь меры ни в чём – много играть, много пить, всегда иметь приключения, хорошо проводить время. Но сказать всё это – значит, не сказать о мистере Джекмане ничего. Нет ничего случайного или небрежного в том, как он танцует… он исполняет хореографию Уоррена Карлайла с точностью ракеты, направленной в цель. Тембр его голоса глубокий и тягучий, и пение наполнено ясностью и глубинным смыслом. Возможно, всё это не имело бы смысла и не действовало бы на людей так сильно, если бы мистер Джекман сам не был так фанатически заинтересован во всём, что он делает. Скажем, когда он берётся играть классическую музыкальную комедию – это настолько же досконально, как у гениальных учеников из "Glee". Ему под силу всё. Он начинает своё выступление на Бродвее с потрясающего номера. Его голос, а капелла, слышен раньше, чем мы видим самого Джекмана на сцене - он поёт "Oh, What a Beautiful Mornin’, из мюзикла «Оклахома». Восхождение мистера Джекмана на сцену в качестве звезды мюзикла началось, когда он появился 13 лет назад в Национальном театре Лондона. И в первом акте действия он поёт свои старые арии : Билли Бигелоу из «Soliloquy», классические арии Роджерса и Гаммерштейна, арию из «Карусели». Следом он исполняет несколько ярких, мощных попурри – дань его уважения к Нью-Йорку и любви к танцам. Он имеет неоценимую поддержку потрясающего сценического оркестра под руководством Патрика Ваккариелло и очаровательных танцоров и бэк-вокалистов. Во втором акте он перевоплощается в человека, который стал альтер эго для него (и, как ни странно, этот человек - полная противоположность мужественному мутанту Росомахе). Вот гомосексуальный, вкрадчиво нежный Питер Аллен, за роль которого мистер Джекман получил в 2003 году высшую театральную награду, «Тони» - да, мы сейчас говорим о «Парнишке из Страны Оз». Роль Аллена дала возможность мистеру Джекману показать, между тем, и тёмные, и грязно-сексуальные стороны своего таланта – что, несомненно, очень оживляет шоу. В следующих номерах он отдаёт дань голливудским фильмам-мюзиклам. Между номерами мистер Джекман рассказывает истории со съёмок, про свою любовь к рэгби, про музыкальные фильмы, которые он смотрел по телевизору в детстве, про своё общение с музыкантами-аборигенами Австралии (которые тоже участвуют в шоу). Актуальные шутки и туманные воспоминания, которые разбавляют музыкальные номера, очень удачны. Также мы видим на экране сзади видеомоменты из жизни Хью – как он выглядит в реальной жизни, как общается со своим сыном, имеем возможность посмотреть репортажи со съёмок различных фильмов. Обычно смотрится не очень хорошо, когда во время шоу исполнитель позволяет себе импровизации, не относящиеся к теме основного выступления – но это точно не про Хью. Когда он рассказывает о себе, он делает это с таким тонким юмором, что мы понимаем, какой абсурдной, глупой и прекрасной одновременно является закулисная жизнь голливудской «звезды». И мы видим перед собой настоящую, реальную «звезду», и это делает счастливыми не только женщин, поклонниц мистера Джекмана, но и мужчин – он всех заставляет сопереживать и улыбаться. Да, это настоящее шоу, это эротически заряженная связь между артистом и его поклонниками. Афиша «Возвращения на Бродвей» даёт нам понять, что такое настоящее шоу - это двусторонняя связь между звездой и его поклонниками, это секс на сцене, который продаётся. Афиша спектакля двусмысленна – на ней мистер Джекман, угрюмый, с двухдневной щетиной – и микрофон с очень большой головой прямо у его рта. Хью Джекман, которого мы видим внутри здания театра, на сцене, - куда как более безопасен, не говоря уже о том, что он идеально выбрит. И я обещаю вам, что он не будет делать ничего плохого со своим микрофоном. Все, что он делает - он заставляет вас любить его, и вы также чувствуете его любовь к себе И совершенно невозможно отказать ему в этой любви. Источник: theater.nytimes.com Перевод: Aleena Lee | |
|
Всего комментариев: 8 | |
| |