20.02.2016 Рецензия на фильм "Эдди Орёл" от сайта Variety | |
Рецензия на фильм «Эдди "Орёл"» с киносайта variety.com Автор: Эндрю Баркер (Andrew Barker) Тэрон Эджертон и Хью Джекман объединяются для причудливо вдохновляющей биографии британского прыгуна с трамплина Майкла «Эдди» Эдвардса. Наделённый гордостью, силой и способностью дружелюбно выносить насмешки от окружающих, британский прыгун на лыжах с трамплина Майкл «Эдди» Эдвардс был, казалось, одной из самых маловероятных кандидатур в народные любимцы, после того как он потерпел разгромное поражение на Зимних Олимпийских Играх 1988 года. Остальными кандидатами стали 4 участника ямайской команды по бобслею, и если режиссёр Декстер Флетчер в своей вольной адаптацией истории Эдвардса часто подражает «Крутым виражам» (*примечание: фильм «Крутые виражи», 1993 г. посвящён этим 4 ямайским бобслеистам) в некоторых деталях, то, по крайней мере, делает он это на достойном уровне. Не совсем добиваясь хаотического эмоционального настроения, к которому история периодически стремится, фильм достаточно хорош как причудливая вдохновляющая биографическая лента, однако, с нулевыми шансами получить медали за кассовые сборы. Но живое и яркое исполнение своих ролей Тэрона Эджертона (в роли Эдвардса) и Хью Джекмана (в роли его вымышленного тренера) может быть причиной сентиментального успеха фильма у семейной аудитории. Легко отличимый благодаря своим толстым линзам очков, светлым усам и совсем не атлетическому телосложению, Эдвардс отреагировал на исключение из британской национальной горнолыжной команды решением заниматься прыжками с трамплина, виду спорта в котором последний британский представитель выступал в далеком 1929. Ввиду отсутствия какой-либо конкуренции на родине, Эдвардс не только был признан пригодным для участия в Олимпийских Играх в Калгари, будучи практически новичком, но и привлёк к себе огромное количество внимания и завоевал фанатов его «благородного поражения» после того как дважды финишировал последним, к большому ужасу спортивных пуристов. История Эдвардса гораздо известнее в Великобритании, чем за её пределами и, хотя «Эдди "Орёл"» является весьма свободным пересказом реальной жизни, суть истории остаётся неизменной. В первых кадрах фильма мы видим юного Эдвардса (в исполнении братьев Тома и Джека Костелло) фанатом Олимпийских Игр в вечном поиске подходящего для себя вида спорта. В конце концов, он останавливается на лыжах, к неудовольствию его отца (Кит Аллен), выходца из работающего класса, который хочет, чтобы маленький Эдди продолжил династию штукатурщиков. В двадцать с лишним лет Эдвардс исключён из олимпийской горнолыжной команды педантичным чиновником (Марк Бентон) и вынужден вновь пересмотреть свои мечты. Повинуясь импульсу, он отправляется в Германию, чтобы попробовать себя в прыжках с трамплина. Эджертон со скрученным телом и неправильным прикусом изображает Эдвардса таким по-детски невинно-наивным, бесхитростным, мягким, бесполым – что он кажется даже большим ребёнком, чем ребёнок настоящий. (В череде множества смешных сценок, не всегда заканчивающихся какой-либо кульминацией, Эдвардс получает предложение сексуального характера от горячей немецкой девушки за барной стойкой, на которое он реагирует со смесью ужаса и полного непонимания). Этого достаточно, чтобы сосредоточить зрителя на начале фильма, однако, выступление (Эджертона) становится более насыщенным с появлением на сцене противоположности главного героя – седеющего Джекмана в роли Бронсона Пири, когда-то подающего надежды прыгуна на лыжах, скатившегося до вождения снегоочистительной машины с фляжкой в кармане наготове. Изначально разозлённый незадачливым горемыкой, Пири предсказуемо тронут серьёзным и настойчивым желанием Эдвардса броситься вниз по трамплину без какого-либо представления, что и как нужно делать, и, в итоге, он становится его неортодоксальным тренером. (Среди его наставлений: длинное сравнение процессов прыжка с трамплина с сексом). Тем временем, другие прыгуны появляются в городе и обливают наших героев презрением, особенно нудисты из норвежской сборной и звезда финской команды Матти Нуканен (Эдвин Элдре). (Забавно, что в реальной жизни Нуканен и Эдвардс в начале 90-х, с разницей буквально в несколько месяцев, выпустили поп-песни на финском языке, один из нескольких случаев, когда факты из реальной жизни Эдвардса оказались куда смешнее и сюрреалистичнее, чем те, что были придуманы сценаристами фильма). Препятствия на пути возникают слишком долго, однако к тому времени, когда Эдвардс, наконец, добирается до Олимпийских Игр, скорость фильма значительно возрастает. Для фигуры из 80-х Эдвардс был настоящей знаменитостью 21 века, самый обычный парень, чья популярность распространялась подобно вирусу и не могла бы быть объяснена только жалостью или снисхождением. Лучшее, что есть в фильме «Эдди "Орёл"», это то, что он также пытается разобраться с местом Эдвардса в истории спорта: был ли Эдди случайным событием, шутом, укравшим короткую четырёхлетнюю славу у более талантливых атлетов, тех, кто всю жизнь тренировался для этого? Или его преданность делу, даже перед лицом неминуемого поражения, стала примером силы духа любителя, которую современные Игры начали терять? Фильм в финале ударяет по второму варианту с уверенностью кувалды, но он хотя бы изначально задаёт правильный вопрос. Картина многое получает за счёт правильного использования музыкальных композиций. Мэттью Маргесон и его причудливые мелодии синтезатора как нельзя лучше отражают 1980 годы. Да и саундтрек от Thin Lizzy и Hall & Oates не мог бы быть лучше применён – Флетчер добавляет достаточно острых углов и изворотливых композиций для создания странного и сумасшедшего уровня своего фильма. Режиссёр также эффективно показывает и подчёркивает опасность прыжков Эдвардса, снимая ли 90-метровый трамплин, словно Годзиллу, вырисовавшуюся на горизонте, или сплетая головокружительные кадры от лица новорождённого прыгуна в воздухе. Перевод подготовила Катя Спицына специально для HughJackMania | |
|
Всего комментариев: 0 | |