16.12.2010 «REAL Steel» : интервью с режиссёром Шоном Леви | |
![]() Автор: Стив «Фрости» Вейнтрауб. Когда я впервые услышал, что режиссер Шон Леви собрался делать кино про роботов-боксёров, я, признаться, подумал, что эта идея звучит очень глупо. В конце концов, как парень, который снял «Розовую пантеру» и «Ночь в музее», собирается снимать фильм про бокс роботов? Хм ... Нет, спасибо. Но после, сидя в монтажной с Леви и посмотрев, вместе с другими журналистами, около десяти минут фильма, я был готов выйти на ринг, чтобы сражаться вместе с Хью Джекманом. Позже я расскажу, о чём этот фильм – но сначала я хочу остановиться на том, что поразило меня во время этой презентации. Как и все вы, когда я смотрю кино, я могу отличить, когда спецэффекты делаются с помощью компьютеров и когда это снимается в декорациях. Это всегда заметно, если специально обращать внимание на такие вещи. Однако, в первый раз в моей жизни, я видел некоторые кадры – и не мог понять, что реально, а что было создано в компьютере. Я, если честно, вынужден был поднимать мою челюсть с пола после окончания просмотра эпизода. И Леви сказал нам, что данный эпизод доделан только на 80%. Прежде чем рассказывать дальше, если вы не знакомы с REAL Steel, скажу, что в нём заняты такие звезды кино как Хью Джекман, Эванджелин Лилли, Дакота Гойо, Кевин Дюран и Энтони Маки. Вот официальный синопсис от DreamWorks: «События этого боевика происходят в ближайшем будущем, где бокс запрещён как негуманный вид спорта. Хью Джекман играет Чарли Кентона, бывшего боксёра, который потерял шансы на титул, когда вместо людей на ринге стали выступать 2000-фунтовые роботы высотой 8 футов. Теперь Чарли становится промоутером. Ему кажется, он нашёл своего робота-чемпиона, когда ему попадается бракованный, но очень способный робот. В то же самое время на попечении Чарли оказывается Макс, его сын от бывшей жены (Дакота Гойо) и Чарли с большой неохотой начинает заниматься его воспитанием, в то время как сын помогает ему тренировать робота. Подготовка робота к победе в чемпионате и возникающая дружба между отцом и сыном в процессе этой подготовки - и то и другое дают Чарли надежду на возвращение к полнокровной жизни». Поверьте мне, после просмотра десяти минут фильма и разговора с Леви, REAL Steel показалась мне гораздо большим, чем это резюме. Кроме того, в то время как я оформляю сейчас мои мысли в связный текст, «DreamWorks» выпускает тизер на ESPN, так что вы сможете сами прочувствовать вкус этого фильма очень скоро. Однако, пожалуй, вы должны знать, что сам фильм будет выпущен не ранее 7 октября 2011 года. Это означает, что мы всё еще далеки от первого полного трейлера и начала рекламной компании от «DreamWorks». Кроме того, после презентации Леви рассказывал нам о всех типах роботов в фильме, о различных аренах и боксёрских лигах, придуманных им – и стало ясно, что мир «REAL Steel» продуман и создан ещё не до конца. Но давайте вернёмся к тому, что я увидел во время показа. После небольшой речи Леви в течение нескольких минут, он показал нам тизер. Как только просмотр был закончен, он сказал нам, что он мог бы выпустить сейчас первый полноценный трейлер, который рассказал бы зрителям больше об этой истории и показал больше кадров. Но продюсеры напомнили ему, что до октября 2011 года далеко, и пока не стоит торопиться. ![]() Итак, производство «REAL Steel» заключается не только в том, чтобы нарисовать роботов в компьютере и чтобы позднее аниматоры заставили их ожить. Если вы читали наши предыдущие репортажи о съёмках фильма, вы знаете, что Леви создал настоящих роботов для фильма. Поэтому актёры играют свои сцены с участием роботов в кадре, им есть, от чего оттолкнуться, сцены снимаются не на зелёном экране. Это главная причина, почему «REAL Steel» произвела на меня такое сильное впечатление. Когда мы увидели сцену, где Хью Джекман стоит рядом с роботом по имени Шумный Парень, мы верили, что робот действительно существует! И когда аниматоры делают что-то на компьютерах, чтобы робот ожил, мы видим не просто нарисованную картинку, как было, к примеру, в фильме «Трансформеры» - это выглядит как настоящие детали и части тела, которые анимированы в кадре. Благодаря бесшовной интеграции и технологии CGI, движение робота движение было одним из лучших эффектов, которые я когда-либо видел в кино. По крайней мере, одна из показанных нам сцен была просто великолепна – а вторая просто не была ещё доделана полностью. Наверно, до сих пор вы думали, что «REAL Steel» - это просто экшен про бокс роботов? Я тоже так думал, но Леви объяснил, что фильм на 70% про отношения людей и только на 30% - фильм действия про бокс. Он сказал, что подобное соотношение драк и сцен про обычную жизнь было, к примеру, в фильме «Рокки». Теперь о том, что я увидел в ролике. Хотя Леви планировал показывать нам только один из больших боев в фильме, в итоге мы увидели ещё некоторые моменты – к примеру, как Шумный Парень поднимается и начинает действовать. Рассказывать собственно о поединке я не буду – это слишком большой спойлер. Но я могу сказать, что отснятые сцены показались мне грандиозными. На сцене было что-то около сотни статистов, в декорации «Старый завод», и они аплодировали роботам. Кроме того, раньше я думал, что роботы в фильме будут бороться сами по себе – но увиденные сцены показали, что каждым роботом управляет человек – либо с удаленного IPAD, либо голосовыми командами с помощью гарнитуры. Все увиденные нами роботы обладают собственной индивидуальностью. Увиденная сцена также дала нам много информации о герое Хью Джекмана и его сыне. Очевидно, они не ладят, и, хотя его сын имеет много идей, Джекман, кажется, не хочет его слушать, и очень раздражён. Еще одна причина, по которой я не хочу много говорить об этой сцене – то, что, по словам Леви, компьютерные эффекты доделаны только на 60% и они будут ещё редактироваться. Но я могу сказать, что сочетание реальных декораций и CGI в этой сцене просто удивительно. После просмотра большой сцены поединка, которая длилась около 5 минут, Леви показал нам две небольших сцены и одна из них представляла любовные отношения между героями Джекмана и Эванджелин Лилли. Хотя большинство знают Лилли только по её большой работе в «Lost» , «REAL Steel» собирается показать все, что она может дать в главной роли. По крайней мере, я думаю, что это будет, - судя по тому, что я увидел. ![]() "Вы снимаете реальных боксёров на ринге, в любых костюмах, хоть в пижамах. Вам важно заснять, как они движутся в бою. Вы можете затем перейти к реальным местом боя. Шесть месяцев спустя я наложил отснятый материал на съёмки тех декораций, которые зритель будет видеть в фильме. Когда один отснятый момент наложен на другой, я могу воспроизвести тот же поединок, но уже с участием моих железных героев. При этом я могу менять угол зрения, - допустим, могу показывать сцену с точки зрения как бы нескольких камер. Я могу выбирать сам, под каким углом зритель увидит сцену. Вот что такое SimulCam ". Изобретение и внедрение новой технологии будет позволять показывать невероятные бои в «REAL Steel» и это также позволило Леви разработать все заранее, но по-прежнему проявлять гибкость при съемке. Мне кажется, очень многие режиссёры захотят использовать эту технологию в будущем. Теперь давайте я коротко изложу вам то, что Леви сказал во время интервью. За это время я узнал, что: • Дэнни Эльфман пишет музыку к фильму. • Леви хочет оставить некоторые сцены без музыкального сопровождения и без дополнительной озвучки, потому что бои будут очень громкими и движение каждого из роботов – само по себе музыка. Кроме того, вы не можете постоянно смотреть фильм на полной мощности, у Вас должен быть моменты тишины во время просмотра. • Музыка будет смесью хип-хопа и электроники. • Этого фильма не будет в 3D-релизе. Продюсеры думали об этом, но в итоге этого не произошло. Фильм будет выпущен в IMAX • Леви характеризует жанр своего будущего фильма как "чертовски крутое кино" • Есть 5 основных боевых сцен и каждая из них составляет от 2 с половиной до 10 минут. Фильм также имеет 2 сцены поединков, которые будут смонтированы из кусочков. • Леви недавно показал 40 минут Стивену Спилберг (Спилберг продюсер фильма). • Шугар Рэй Леонард - основной консультант по боксу. • Джекман и Лилли, скорее всего, будут на Комик-Коне будущим летом. • Фильм будет завершен в мае. • Леви не очень доволен тизером, говорит, он «недостаточно эффектный». • Каждый удар робота будет таким же громким, как звук во время столкновения двух автомобилей. • Каждый робот будет иметь свой особенный звук от работающих внутри него механизмов. Ну, вроде того, как звук, который исходил от Дарта Вейдера, даже когда тот просто стоял. • Том Морелло (из «Rage Against The Machine») собирается сделать «кое-что из музыки» для 5-и сцен фильма. • «Crystal Method» появится на следующей неделе, чтобы увидеть некоторые отснятые кадры и написать музыку к ним. • Каждый бой будет иметь свою собственную музыку и звук, и для этого к сотрудничеству приглашено много артистов и музыкантов хип-хопа. • Леви считает, что «REAL Steel» будет много круче, чем «Аватар» (хотя основная технология съёмки позаимствована именно оттуда), и его также назовут инновационным. Технологии, созданные специально для «REAL Steel» , будут впоследствии использоваться во многих и многих фильмах. Хотя предыдущие фильмы Шона Леви несомненно, заслуживают строгой критики, я думаю, «REAL Steel» будет действительно чем-то особенным – если, конечно, все эффекты будут доведены до ума. И самое главное – этот фильм будет абсолютной неожиданностью для всех. До сей поры Леви делал семейные комедии и детские фильмы, и «REAL Steel» выглядит как выигрышный билет в становлении Леви как режиссёра. Я знаю, знаю, после всех его готовых работ вы думаете, что я пил «Kool Aid» и не знаю, что говорю. Но сейчас вам просто придётся поверить мне на слово - увиденные мною кадры действительно удивительны и масштабны. В следующем году на Комик-Коне, когда Леви представит трейлер к фильму, вы наверняка вспомните эту статью. Вот интервью. Если у вас есть время, я рекомендую слушать аудио, Леви является одним из тех режиссеров, которые наполнены энергией, и это здорово - услышать живьём его энтузиазм по поводу проекта. Так как мы смотрели кадры между разговорами о них, я должен был остановить мои записи несколько раз. Но вот аудио файлы по порядку: (Первый клип просмотра. Это борьба между Шумным Парнем и другим роботом. Мы можем видеть, как реальность и CGI перемешаны на экране, и этот мир кажется нам реальным. Затем небольшая сцена между героем Хью Джекман и его сыном. Они не согласны друг с другом, как вести поединок). Шон Леви: Это не должно быть блестящим футуристическим действием, это на самом деле должно быть наоборот. Таким образом, хотя я и выбрал сцену поединка, я хочу подчеркнуть, что мой фильм в первую очередь – об отношениях отца и сына, о драме отношений между героями Джекмана и Эванджелин Лили. Позже я покажу вам ещё одну сцену, и она даст вам прочувствовать, что именно мы на самом деле делаем здесь. Я чувствую себя так, как будто мы только что были на мероприятии Комик-Кона. ![]() Это будет зависеть от Вашего желания – можно показать одну полную сцену или, может быть, к тому времени будет готов полноценный трейлер. Леви: То есть можно показать просто кусок фильма? Четыре минуты, сцену или трейлер. У вас ещё много времени, и ваш фильм выходит через несколько месяцев после Комик-Кона, так что, наверно, ваш фильм будет близок к завершению? Леви: Да он будет снят целиком! Фильм будет закончен в мае. Действительно? Леви: Да, мы заканчиваем фильм в мае. Я думаю, что это было очень забавно, когда Фавро был очень откровенен, говоря о следующем лете. Я думаю, он имеет в виду, что этот фильм – нечто вроде «дневника убийцы», или «аллеи самоубийц»… я не думаю, что у нас будут выходные, я точно знаю, что их не будет, и что мы не будем радоваться вечеру пятницы. Вы знаете, так и будет. (Зовёт Мэттью Карлсона, помощника редактора): Мэтти, покажи им что-то более человеческое. Какую-нибудь сцену... например, первую сцену между Эванджелин и Хью. Потому что для меня самое интересное в этом фильме – это сочетание действия с описанием человеческих отношений. И всё это – единый результат. Вы увидите очень много реального мира, реальных людей… и в то же время развитие вида спорта, которого нет в реальности. В отличие от фильмов где всё, по ощущению зрителя, является фантастическим, мне было важно именно соблюсти этот баланс между выдуманным и реальным. Я признаю, что это не первый фильм с участием роботов, но в данном случае выдумка про роботов перемешана с реальным миром, каким мы его знаем – и всё это воссоздано и в дизайне фильма, натурализм и фантазии в сочетании. Такова была моя идея. И это кино, безусловно, исключительно в этом плане. Я думаю также, что между Эванджелин и Хью в фильме есть такая фантастическая химия! Химия отношений. Они выглядят такими естественными. И это очень удачный баланс для визуальных эффектов. Это больше, чем фильм, снятый в каком-то одном жанре. (Леви показывает сцену общения Эванджелин Лилли и Хью Джекмана в тренажерном зале. Лилли – владелица помещения, которое арендует Джекман. Она отчаянно пытается получить деньги от Джекмана, а он пытается очаровать ее, чтобы отсрочить платёж). Леви: Мы знаем, что вы пришли поговорить о фильме про роботов-боксёров – но на самом деле, в фильме 70% - сцены про человеческие чувства и отношения. У меня один вопрос о выпуске тизера, который вот-вот произойдёт. Это служит источником смешанных чувств для вас, правда? С одной стороны, вы не можете показать все эффекты на должном уровне в тизере – но, с другой стороны, вы привлекаете людей, пытаетесь заинтересовать их своим фильмом. Вы не боитесь, что люди будут судить о будущем фильме по качеству тизера? Леви: И да, и нет. Я думаю, что, с одной стороны, наша аудитория, наша современная культура так подкованы в кинематографе - что все прекрасно знают, что тизер далёк от конечного продукта. Но мой тизер сейчас не выглядит так, как будто он снят на одном дыхании – и меня это расстраивает. Он не очень эффектный. И у нас ещё не было хороших фотосетов к фильму. Хотя всё таки я думаю, зрителям хватит здравого смысла, чтобы понять, что будущий фильм будет намного лучше, чем тизер. Я думаю, что наш тизер хорошо представит фильм, даст о нём хоть какое-то представление. Я долго думал, что и сколько включать в тизер, какие сцены. Мне кажется, основная ошибка тизеров – что в них пытаются вместить все самые ключевые сцены, все самые крутые моменты. Мы работаем над фильмом уже 10 месяцев, за это время отснято очень много сцен – и у меня было много вариантов как для тизера, так и для трейлеров. Чуть позже выйдет первый трейлер, и ещё один выйдет летом – но я пытаюсь сдерживать себя. Я не должен раскрывать все секреты. Во время показа трейлеров у зрителя должно возникнуть понимание, какой именно новый фантастический вид спорта мы изобрели для нашего фильма. Только это, ни больше, ни меньше. И, конечно же, в тизере мы покажем много меньше, чем в трейлере. Я хотел поговорить на ту тему, которой вы немного коснулись на съемочной площадке. Итак, вы снимаете сцену, затем обрабатываете её в CGI, потом нарезаете её и иногда накладываете сверху другие съёмки… А некоторые сцены сняты в реальных декорациях. Какая из этих технологий, по-вашему мнению, наиболее важна для фильма? Леви: Я показал вам, в какой последовательности снимались сцены фильма. Существует ряд фильмов, снятый с реальными роботами. А некоторые из них сделаны только при помощи компьютерных технологий. Самое главное решение, которые мы должны были принять на раннем этапе – к какому из этих направлений примкнуть? Это была основная тема моей первой встречи с продюсером фильма Стивеном Спилбергом. Он сказал: «Вы знаете, я понимаю, что «Парк Юрского периода» снят очень давно, но я утверждаю, что создание реальных электронных анимированных конструкций для фильма – очень важно. Даже если такие эффекты проще сделать в компьютере – я за электронные конструкции». Он решительно придерживался этой позиции в первую нашу встречу, и он смог внушить мне две важных вещи. Одна из них касается производства фильма и задействованных в съёмках актёров. Когда актёры играют сцену, ощущая себя в реальности, когда они видят перед собой анимированные конструкции, с которыми им предстоит взаимодействовать, реальные перемещения робота в помещении для съёмки – это всегда повышает качество актёрской игры. Актёры существуют в реальности, им проще отыгрывать свои роли. И второе – это повышение степени реализма в готовой продукции, которую увидит зритель. Это тонкие нюансы, но они чувствуются – когда на экране нечто настоящее, осязаемое, а не нарисованная картинка. Десятки людей, работающих по этому вопросу на Digital Domain, знают, чем отличается фотография реального объекта и нарисованный компьютерщиками кадр. И потом, если у вас в кадре – компьютерная имитация, то в большинстве случаев вы можете показать объект максимум с четырёх-пяти точек, - и, опираясь на эти возможности, вы строите сцену и каждый кадр. Вы просчитываете, где будет стоять ваш робот и под каким углом увидит его зритель – но на самом деле нет никакого реального робота. Совсем другое дело, когда ваш робот есть в реальности, и вы можете снимать его хоть с какого угла зрения, выстраивать сцену – и сразу видеть её перед собой, и видеть её целиком на только что отснятом материале. Эти две причины очень важны, на самом деле. Конец 1-й части. Часть 2-я тут Источник: collider.com Перевод: Aleena_Lee | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |