15.09.2012 Интервью со съемочной площадки "Отверженных" от журнала "Эмпайр" | |
В сентябрьском выпуске русскоязычной версии киножурнала "Empire" небольшое интервью со съёмочной площадки фильма "Отверженные", съемки которого проходили весной этого года. На съемочной площадке «Отверженных» приближается время ланча. Актеры массовки, чумазые и облаченные в рваное тряпье парижской бедноты XIX века, выстроились в очередь с пластиковыми тарелками в руках, причем большинство из них нацелились на далекие от галльской кухни фахитос. На площадке съемочная группа добавляет последние штрихи к безупречной декорации улочки до-Османовских времен, зажигая фонари и наводя блеск на мостовую. Результат одновременно грубовато-суров и реалистичен (чему немало способствуют размещенные в стратегических местах кучки лошадиного навоза), однако чуть слишком театрально покосившиеся здания напоминают о магии мюзикла. - "Отверженные" - один из самых эмоционально глубоких мюзиклов за всю историю жанра, - говорит Хью Джекман, который в ожидании своей очереди петь щеголяет в черном спортивном костюме Slazenger и легком возрастном гриме,- Ни одной легковесной сцены. Все на полную катушку". Если свести суть фильма к одному предложению, «Отверженные» - это «Схватка» со страстными напевами. История в романе Виктора Гюго закручена вокруг игры в «кошки-мышки», которую ставший мэром беглый каторжник Жан Вальжан (Джекман) и упрямый полицейский Жавер (Расселл Кроу) ведут в течение десятилетий. - Это отец Супермена против Росомахи, как я часто повторяю своему сыну, - говорит продюсер Дебра Хэйворд, - Одно из больших преимуществ участия Хью и Расселла состоит в том, что природное соперничество у них сочетается с дружбой и взаимоуважением. Кроме этой схватки двух австралийских альфа-самцов, в разветвленный сюжет вплетена трогательная история падения фабричной работницы Фантины (Энн Хэтэуэй), комические элементы, связанные с супругами-трактирщиками Тенардье (Саша Барон Коэн, Хелена Бонэм Картер), и роковой любовный треугольник студента-революционера Мариуса (Эдди Редмэйн), воспитанницы Вальжана (и дочери Фантины) Козетты (Аманда Сейфрид) и дочери Тенардье Эпонины (Саманта Барк). Кульминация наступает во время парижского восстания 1832 года, когда народ перегородил улицы баррикадами и поднял оружие против «сливок общества». Короче, поклонникам легкого жанра придется несладко. - В этом мюзикле нет и намека на кэмп, -поясняет режиссер Том Хупер, шагнувший на широкий простор после кабинетной драмы "Король говорит!". - Он очень основательный, очень мужественный, и упор делается на вечные темы. Это мюзикл только во вторую очередь, а в первую - потрясающая история, просто выраженная в музыкальной форме. Чтобы воплотить свои идеи в жизнь, Хупер принял два ключевых решения. Во-первых, он сохранил форму мюзикла, чтобы зрители не столкнулись, по его выражению, с «корявым переключением передач», когда диалог переходит в пение. И, во-вторых, смело решил, что актеры будут исполнять сорок с чем-то песен Клода Мишеля Шонберга и Алена Бублиля вживую. Обычно актеры записывают песни за несколько месяцев до начала съемок, а затем просто шевелят губами под фонограмму. Но для «Отверженных» Хупер записывает голоса актеров прямо на съемочной площадке, под аккомпанемент пианиста, которого поющие слышат через наушники. - Пение вживую усиливает иллюзию того, что слова песен как будто рождаются непосредственно по ходу действия, - объясняет Купер. - Я говорю Хью: "Послушай, на этом куплете сделай небольшую паузу, чтобы в голову успела прийти новая мысль, а затем пропой ее". Это совершенно революционный подход. Джекман, поющая звезда «Оклахомы!» и своего собственного бродвейского шоу, считает, что этот процесс «раскрепощает». - Ты слишком сосредотачиваешься на том, чтобы вовремя открывать рот, а ведь надо еще и играть роль, - говорит он о традиционных фильмах-мюзиклах. - Первую же сцену, где я задействован, мы снимали в районе Альп. Было ниже нуля, очень ветрено, и вы можете видеть пар изо рта, слышать мороз в моем голосе. Чувствуется реальность и непосредственность происходящего. Другие актеры, похоже, не столь в этом уверены. - Это требует настоящего напряжения, - говорит Эдди Редмэйн. - Если картину будут доводить до ума на постпродакшне, хотелось бы надеяться, что пару строк для нас споет Майкл Болл* *Майкл Болл десятилетиями исполнял партию Мариуса в театре. Эдди таким образом просто пошутил. Он встречался с Майклом на вечеринке. "Empire" №9 2012 | |
|
Всего комментариев: 1 | |
0Спам
| |