» » Фильм "Отверженные" выходит в российский прокат
07.02.2013
Фильм "Отверженные" выходит в российский прокат
И вот, наконец, это произошло. В США премьера фильма с Хью Джекманом (Hugh Jackman), Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway) и Расселлом Кроу (Russell Crowe) в главных ролях пришлась на католическое Рождество. В России фильм выходит 7 февраля.

Пара рецензий на фильм из российской прессы. 



Сергей Уваров. izvestia.ru

На российские экраны выходит один из главных оскаровских фаворитов этого года — «Отверженные» Тома Хупера. Автор оскароносного фильма «Король говорит!» снова обратился к «делам давно минувших дней», на этот раз в формате мюзикла. 

«Отверженные» — экранизация популярной бродвейской постановки, основанной на знаменитом романе Гюго, клеймящем социальную несправедливость. Главный герой — Жан Вальжан (блистательная роль Хью Джекмана) — провел 19 лет в заключении за кражу буханки хлеба. Годы спустя, живя под вымышленным именем, он становится состоятельным человеком, мэром города, но прошлое его не отпускает.

Режиссер Том Хупер еще в «Король говорит!» продемонстрировал умение работать в историческом жанре. Вот и в «Отверженных» мы видим отличные костюмы и безупречную постановочную часть (скажем, сцены революционных баррикад как будто сошли с картин Делакруа). Но главное здесь не визуальная сторона, а музыкальная.

«Отверженные» — это скорее опера, а не мюзикл в традиционном виде, предполагающем чередование разговорных эпизодов и музыкальных номеров. Если у героев «Чикаго», «Мулен Руж», «Девяти» были традиционные диалоги, на них держался сюжет, а музыкальные номера выполняли роль масла на куске хлеба, то в «Отверженных» музыка — хлеб, поскольку поется почти всё, от начала и до конца. Это значит, что зрителям, привыкшим к блокбастерной стремительности, неоднократно придется наблюдать, как персонаж ходит туда-сюда и изливает душу в развернутой арии.

Однако Хуперу удалось невозможное: замаскировать противоречие между оперной искусственностью и кинематографической реалистичностью. Отчасти благодаря тому, что исполнители главных ролей приносят вокал в жертву актерству, даже в ариях переходя на крик-плач-стон, играя, как говорится, на разрыв аорты.

Кроме того, отлично работают оператор и монтажер: и самые статичные музыкальные номера выглядят динамично. Но и это не значит, что «Отверженные» придутся всем по душе, хотя, безусловно, заставят снять шляпу перед создателями: смелый кинематографический эксперимент заслуживает если не массовой любви, то уж точно «Оскара» в большинстве номинаций. 

Прежде всего было бы справедливо наградить Фантину — Энн Хэтэуэй (для роли ей пришлось пожертвовать своими роскошными волосами) и Вальжана — Хью Джекмана, вытянувшего на себе и своем горле весь фильм. Да и Том Хупер заслужил повторного поощрения Киноакадемии.

Несмотря на классичность и оперность «Отверженных», у него получился на редкость актуальный фильм: со времен, описанных Гюго, прошло почти два века, а в проблемы в мире всё те же, да и их решения тоже. Финальный хор на баррикадах Парижа, приветствующий светлое будущее и зарю нового мира социальной справедливости, можно было бы снимать с натуры и в Египте, и в Ливии, и в Сирии, а то и где-нибудь севернее.

Павел Прядкин. film.ru

Можно до хрипоты спорить о том, насколько Тому Хуперу удалось реформировать неповоротливый жанр киномюзикла, но лавры создателя самого диковинного большого фильма последних лет британец заслужил точно. Забудьте "Облачный атлас" с его резиновыми ушами, тут есть целый резиновый Париж! И в этом Париже люди не умеют говорить — только поют.

Парадоксально, но еще никому из кинематографистов не удавалось так точно попасть в мелодраматический нерв романа Гюго.

Здесь нет хороших и плохих, умных и дураков, нет даже мужчин и женщин. Этот мир населяют теноры и баритоны, сопрано и меццо-сопрано, и им ничего не стоит насмерть влюбиться с первого взгляда или сигануть с моста в минуту легкого замешательства. В том, насколько сомнительны предложенные обстоятельства для традиционного прочтения, легко убедиться на примере Джеффри Раша, пытавшегося в старой экранизации (совсем древний фильм с Габеном, так и быть, оставим в покое) отыграть жаверовский заплыв по Станиславскому.

Почти детская прямолинейность и регулярные демарши со стороны хорошего вкуса только играют картине Хупера на руку. Англичане с австралийцами столь лихо строят из себя французов, что невозможно избавиться от ощущения, будто режиссера перед съемками консультировал Юнгвальд-Хилькевич.

Рассел Кроу полфильма разгуливает по карнизам, Хью Джекман таскает надувные бревна, как Ленин на субботнике, и с ног до головы вымазанный дерьмом — берет высокие ноты. При этом камера не делает скидок на мюзикл и испуганным зверем мечется среди конной массовки, рождая совершенно запредельный эффект серьезности происходящего. Пусть вместо людей перед нами лишь абстрактные поющие формы жизни, они чувствуют, живут и умирают по-настоящему, выделяя колоссальные эмоциональные заряды в зрительный зал. Жаль только — не позвали Боярского.

Михаил Предтеченский. Радио России

На российские экраны фильм-мюзикл "Отверженные" выходит 7 февраля, позже, чем в США и Европе. Там его ждал успех. Мало того, "Отверженные" номинированы на "Оскар" в 8 категориях, в том числе "самый престижный фильм года". Хью Джекман поспорит за звание "лучшего исполнителя главной мужской роли", а Энн Хэтэуэй выдвинута на "Оскар" в номинации "женская роль второго плана".

Трудно сказать, как сложится прокатная судьба "Отверженных" в России. У нас в отличие от США и Англии этот мюзикл не шёл. Публика о нём мало что знает. К тому же в кино у нас ходят, главным образом, подростки и молодёжь, а они к жанру мюзикла абсолютно равнодушны. У нас кино – для публики, прежде всего, развлечение. А "Отверженные" – фильм, отнюдь не развлекательный. К тому же там в течение 2 часов 40 минут, причём без перерыва на разговоры, поют. Всё это может одолеть отнюдь не каждый посетитель кинотеатров.

И всё же, если вы хотите услышать великолепную музыку, ещё раз вспомнить героев романа Виктора Гюго и насладиться пением и игрой отличных актёров, то киномюзикл "Отверженные" как раз для вас.


Категория: "Отверженные" | Просмотров: 2693 | Теги: Отверженные | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 Elvy • 02:05, 20.02.2013
Рецензии, в принципе, в точку. Все, что нужно, важно, наболело - сказано.
Я бы больше отметила роль Энн (Фантина). Я никогда не воспринимала эту девочку из "Дневников Принцессы" как состоявшуюся актрису. И роль Белой Королевы в бертоновской "Алисе" только усилила впечатление - Энн играет саму себя. Но тут..."Оксар", ребята, не иначе. Блистательная игра!! Был момент в 2009 году, когда Хью вел "Оскар" и вытащил Энн на сцену, заставив петь. Тогда было понятно - девочка подросла и, к тому же, обладает чудным голосом! И вот Энн, наконец-то, раскрылась в трагической, некрасивой в своем естестве роли Фантины. Я очень отчетливо слышала и видела, что зал рыдал. И сама рыдала...
Про Хью можно даже не говорить - нам с вами итак все понятно. Это был настоящий Хью Джекман. ОН - не Росомаха и не Ван Хелсинг, Он - Томми Крио и Жан Вальжан. И было очевидно, что актер, начинавший с театра и мюзиклов, вытянет на себе фильм. Плюс - его наградили такой сильной и сложной ролью, которую, пожалуй, только Хью и мог сыграть. Есть у него и потрясающий голос, и абсолютно "живая" мимика, и НЕРВ. Именно этот нерв, способность жить в роли есть у Энн (как оказалось), и у Хью. По мне, они вытянули из мюзикла самого Гюго и подоплеку французского романтизма 19 столетия.
Можно много и долго еще говорить об операторской работе (бесподобная), о декорациях и костюмах (все естество и мишура Франции 19 века возродились в картине - историю по ней изучать можно!), но давайте лучше "Оскара" подождем :)

Пы.Сы: Если хотя бы ХЬЮ не получит золотую статуэтку - кинокритики будут идиотами. А по-хорошему, половину номинаций можно смело отдать "Отверженным" уже сейчас.
ComForm">
avatar