07.02.2013 Фильм "Отверженные" выходит в российский прокат | |
И вот, наконец, это произошло. В США премьера фильма с Хью Джекманом (Hugh Jackman), Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway) и Расселлом Кроу (Russell Crowe) в главных ролях пришлась на католическое Рождество. В России фильм выходит 7 февраля. Пара рецензий на фильм из российской прессы. Сергей Уваров. izvestia.ru На российские экраны выходит один
из главных оскаровских фаворитов этого года — «Отверженные» Тома Хупера.
Автор оскароносного фильма «Король говорит!» снова обратился к «делам
давно минувших дней», на этот раз в формате мюзикла. «Отверженные» — экранизация популярной бродвейской постановки, основанной на знаменитом романе Гюго, клеймящем социальную несправедливость. Главный герой — Жан Вальжан (блистательная роль Хью Джекмана) — провел 19 лет в заключении за кражу буханки хлеба. Годы спустя, живя под вымышленным именем, он становится состоятельным человеком, мэром города, но прошлое его не отпускает. Режиссер
Том Хупер еще в «Король говорит!» продемонстрировал умение работать в
историческом жанре. Вот и в «Отверженных» мы видим отличные костюмы и
безупречную постановочную часть (скажем, сцены революционных баррикад
как будто сошли с картин Делакруа). Но главное здесь не визуальная
сторона, а музыкальная. «Отверженные»
— это скорее опера, а не мюзикл в традиционном виде, предполагающем
чередование разговорных эпизодов и музыкальных номеров. Если у героев
«Чикаго», «Мулен Руж», «Девяти» были традиционные диалоги, на них
держался сюжет, а музыкальные номера выполняли роль масла на куске
хлеба, то в «Отверженных» музыка — хлеб, поскольку поется почти всё, от
начала и до конца. Это значит,
что зрителям, привыкшим к блокбастерной стремительности, неоднократно
придется наблюдать, как персонаж ходит туда-сюда и изливает душу в
развернутой арии. Однако
Хуперу удалось невозможное: замаскировать противоречие между оперной
искусственностью и кинематографической реалистичностью. Отчасти
благодаря тому, что исполнители главных ролей приносят вокал в жертву
актерству, даже в ариях переходя на крик-плач-стон, играя, как
говорится, на разрыв аорты. Кроме того, отлично работают оператор и монтажер: и самые статичные музыкальные номера выглядят динамично. Но и это не значит, что «Отверженные» придутся всем по душе, хотя, безусловно, заставят снять шляпу перед создателями: смелый кинематографический эксперимент заслуживает если не массовой любви, то уж точно «Оскара» в большинстве номинаций. Прежде
всего было бы справедливо наградить Фантину — Энн Хэтэуэй (для роли ей
пришлось пожертвовать своими роскошными волосами) и Вальжана — Хью
Джекмана, вытянувшего на себе и своем горле весь фильм. Да и Том Хупер
заслужил повторного поощрения Киноакадемии. Павел Прядкин. film.ru Можно до хрипоты спорить о том, насколько Тому Хуперу удалось реформировать неповоротливый жанр киномюзикла, но лавры создателя самого диковинного большого фильма последних лет британец заслужил точно. Забудьте "Облачный атлас" с его резиновыми ушами, тут есть целый резиновый Париж! И в этом Париже люди не умеют говорить — только поют. Парадоксально, но еще никому из кинематографистов не удавалось так точно попасть в мелодраматический нерв романа Гюго. Здесь нет хороших и плохих, умных и дураков, нет даже мужчин и женщин. Этот мир населяют теноры и баритоны, сопрано и меццо-сопрано, и им ничего не стоит насмерть влюбиться с первого взгляда или сигануть с моста в минуту легкого замешательства. В том, насколько сомнительны предложенные обстоятельства для традиционного прочтения, легко убедиться на примере Джеффри Раша, пытавшегося в старой экранизации (совсем древний фильм с Габеном, так и быть, оставим в покое) отыграть жаверовский заплыв по Станиславскому. Почти детская прямолинейность и регулярные демарши со стороны хорошего вкуса только играют картине Хупера на руку. Англичане с австралийцами столь лихо строят из себя французов, что невозможно избавиться от ощущения, будто режиссера перед съемками консультировал Юнгвальд-Хилькевич. Рассел Кроу полфильма разгуливает по карнизам, Хью Джекман таскает надувные бревна, как Ленин на субботнике, и с ног до головы вымазанный дерьмом — берет высокие ноты. При этом камера не делает скидок на мюзикл и испуганным зверем мечется среди конной массовки, рождая совершенно запредельный эффект серьезности происходящего. Пусть вместо людей перед нами лишь абстрактные поющие формы жизни, они чувствуют, живут и умирают по-настоящему, выделяя колоссальные эмоциональные заряды в зрительный зал. Жаль только — не позвали Боярского. Михаил Предтеченский. Радио России На российские экраны фильм-мюзикл "Отверженные" выходит 7 февраля, позже, чем в США и Европе. Там его ждал успех. Мало того, "Отверженные" номинированы на "Оскар" в 8 категориях, в том числе "самый престижный фильм года". Хью Джекман поспорит за звание "лучшего исполнителя главной мужской роли", а Энн Хэтэуэй выдвинута на "Оскар" в номинации "женская роль второго плана". Трудно сказать, как сложится прокатная судьба "Отверженных" в России. У нас в отличие от США и Англии этот мюзикл не шёл. Публика о нём мало что знает. К тому же в кино у нас ходят, главным образом, подростки и молодёжь, а они к жанру мюзикла абсолютно равнодушны. У нас кино – для публики, прежде всего, развлечение. А "Отверженные" – фильм, отнюдь не развлекательный. К тому же там в течение 2 часов 40 минут, причём без перерыва на разговоры, поют. Всё это может одолеть отнюдь не каждый посетитель кинотеатров. И всё же, если вы хотите услышать великолепную музыку, ещё раз вспомнить героев романа Виктора Гюго и насладиться пением и игрой отличных актёров, то киномюзикл "Отверженные" как раз для вас. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |