» » Детально о кинофильме «Логан». Как снимался фильм
11.03.2017
Детально о кинофильме «Логан». Как снимался фильм
Хью Джекман впервые наделил своей удивительной энергией мутанта по имени Росомаха в далеком 2000 году в блокбастере по мотивам популярного комикса «Люди Икс» режиссера Брайана Сингера. С тех пор этот известный австралийский актёр появлялся на киноэкране в образе самого известного в мире мутанта рекордные десять раз.

Но в фильме «ЛОГАН» у актера есть шанс создать нечто особенное, чтобы достойно отправить на покой своего постоянного экранного двойника.

«Мы хотели снять что-то другое, очень свежее и – в итоге – очень человечное, – рассказывает актер, – потому что, как мне кажется, сила Людей Икс и сила Росомахи проявляется именно в их человечности, а не в сверхвозможностях. Я исследовал своего героя в последний раз, и мне больше всего хотелось добраться до самой сути, показать его как человека, а не просто продемонстрировать, на что еще способны его когти».

Хью Джекман изначально обладал способностью находить в Логане человечность, скрытую под грубоватой и пугающей внешностью. Но в этот раз, благодаря тонкой, очень душевной игре, актер помогает своему герою пройти полный цикл: легко откусывающий кончик сигары суровый одиночка превращается в верного и преданного товарища по оружию, готового пойти на любую жертву ради того, во что он верит.

Конечно, Хью Джекман и Джеймс Мэнголд, соавтор сценария и режиссер фильма «ЛОГАН», подняли своего героя на новую высоту еще в предыдущем проекте «Росомаха: Бессмертный» (2013 г.).

В этом фильме, снятом по мотивам популярной мини-серии комиксов Криса Клермона и Фрэнка Миллера (1980 г.) и впитавшем в себя дух японских картин в стиле нуар, самурайских историй, а также американских вестернов, Логан возвращается из добровольного изгнания и оказывается втянутым в водоворот очередных интриг и насилия, на этот раз уже в Японии.

Критики высоко оценили этот фильм, построенный, на скрупулезном анализе внутренних причин мятежа Логана, а не на традиционных образцово отрежиссированных сценах боевых единоборств.

Джеймс Мэнголд говорит, что после фильма «Росомаха: Бессмертный» они с Джекманом вовсе не планировали запускать еще один проект с Логаном в качестве главного героя.

«Мы с Хью не могли окончательно решиться еще на один подобный фильм, – рассказывает режиссер, который впервые снимал Хью Джекмана в 2001 году в романтической комедии «Кейт и Лео».

– Если бы мы собрались-таки снять еще один фильм, я хотел сделать что-то интересное для себя, что-то личное, составляющее основу всего - отобразить историю главного персонажа, в которой мы могли бы исследовать страхи и слабости этих масштабных героев, создать фильм, в котором они предстали бы более человечными».

Ещё до начала работы над новым проектом актёр и режиссёр понимали, что эта история должна существовать отдельно от большой франшизы о Людях Икс, ее бурной и насыщенной событиями мифологии.

«Мы оба хотели снять совершенно отдельный фильм, – говорит Хью Джекман. – Это намного более реалистичная картина в сравнении с фильмами франшизы о Людях Икс и, возможно, в сравнении с другими экранизациями комиксов. Это – фильм, показывающий героев более человечными».

В частности, Джеймс Мэнголд, работавший над сценарием фильма «ЛОГАН» вместе с соавтором сценария боевика «Росомаха: Бессмертный» Скоттом Фрэнком («Прогулка среди могил», «Росомаха: Бессмертный») и Майклом Грином («Чужой: Завет»), решил создать историю одного героя, где в центре внимания будут Логан, Лора и профессор Ксавьер в период их путешествия по пустынным территориям.

«У меня в голове было настолько странное видение этого проекта, что я захотел снять фильм- путешествие с этими героями в совершенно особой манере, и тем самым я загнал себя в ловушку, – рассказывает Джеймс Мэнголд.

– Идея посадить главных персонажей в машину и отправить в путь по шоссе связывала меня по рукам и ногам. Мы уже не могли просто снимать столкновение миров или нашествие пришельцев: логика повествования вынуждала выстраивать фильм на более интимном уровне».

Для режиссера, который долгое время рассматривал Логана как духовного потомка великих героев вестернов типа «человека вне закона» Джоси Уэйлса в исполнении Клинта Иствуда или Шейна, которого сыграл Алан Лэдд в одноименном фильме, важно было лишить Росомаху его ореола непобедимости, сделать этот персонаж более уязвимым, открытым внешнему миру.

«Основная идея фильма заключалась в том, чтобы показать его в таком состоянии, когда его способность к восстановлению оказалась весьма ограниченной, – поясняет режиссер. – Его сила уменьшилась. Его физическое здоровье и психическое состояние ухудшились».

Хотя действие в фильме «ЛОГАН» разворачивается более чем через 50 лет после событий, показанных в боевике «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014 г.), это совершенно отдельная история, скорее напоминающая обычное семейное путешествие (хотя и наполненное крутыми сценами боевых единоборств), а не традиционный научно-фантастический приключенческий проект с обилием
невероятных визуальных эффектов.

«Мы хотели уйти красиво, эффектно, – признается режиссер. – Но все дело было в том, что, коль скоро города и планеты были разрушены, мы должны были отработать именно яркий, блестящий уход, а не просто громко хлопнуть дверью».

В начале фильма Логан показан в уязвимом и надломленном состоянии, проклятие бессмертия является для него тяжкой ношей, когда он ухаживает за слабеющим профессором Чарльзом Ксавьером (Патрик Стюарт) в тайном убежище на разрушенном плавильном заводе где-то на краю заброшенного нефтяного месторождения.

Там к ним присоединился Калибан, третий мутант, (один создателей сериала «Офис» Стивен Мерчант), скрывающийся ото всех в то время, как весь мир убежден что времена мутантов давно канули в лету.

Но пребывание Логана в относительном одиночестве нарушается, когда он поневоле становится охранником девочки Лоры (новая участница актерского ансамбля Дафна Кин), обладающей похожими способностями: на ее руках и на ногах выбрасываются такие же адамантовые когти, как и у Росомахи. Нельзя сказать, что он очень рад своим новым обязанностям – он очень устал, чтобы снова изображать из себя героя.

«Он не хочет помогать, совсем не хочет, – рассказывает Хью Джекман. – Он вообще не хочет с этим связываться. Он уже прошел тот этап своей жизни, когда он откликался на просьбы и мольбы людей о помощи. В принципе, он пришел к выводу о том, что, как правило, когда он пытался помочь, это лишь всё портило. Люди, которых он любил, страдали, если он приближался к ним или старался быть полезным, все заканчивалось болью, потерями и разрушениями».

Логан и профессор Ксавьер, которые берутся охранять девочку от смертельно опасного киберпреступника Дональда Пирса (Бойд Холлбрук), отправляются в путь через враждебную территорию, чтобы доставить Лору в место под названием Эдем, где, по слухам, юные мутанты живут счастливо и в безопасности.

Однако Пирс и его бесстрашная команда киборгов-риверсов настроены вернуть девочку под опеку доктора Зандера Райса (Ричард Э. Грант), зловещего генетика, который запустил в ней механизм мутаций с применением серии бесчеловечных экспериментов в надежде создать ребенка-суперсолдата.

«Это – социопат, который не испытывает никаких чувств в отношении создаваемых мутантов и не понимает их, – говорит Ричард Грант. – Он рассматривает человека как материал для клонирования. У него научный и интеллектуальный подход ко всему. При этом он не испытывает никаких эмоций».

Поскольку с возрастом и со временем Росомаха частично утратил свои уникальные физические возможности, непрестанное преследование путешественников оборачивается для них весьма серьезными и кровавыми последствиями.

Часто говорят, что успех фильма определяется масштабом личности основного злодея, и Хью Джекман высоко оценил игру Бойда Холбрука в роли безумного Пирса.

«Бойд – феноменально талантливый актер, по-настоящему одаренный, – говорит Джекман. – Когда я прочитал сценарий, я сказал, что, по-моему, роль Пирса – одна из труднейших в этом фильме. Похоже, что в этом фильме все самое интересное достается негодяям, и он это воплотил, и сделал это великолепно, потому что он способен резко меняться и быть очень коварным, а также очень интересным».

Но по-настоящему добрые слова актер приберег для Дафны Кин, своей юной партнерши, которая виртуозно справилась со своей дебютной ролью в фильме «ЛОГАН».

«Она – удивительная актриса, и для меня большая честь сниматься вместе с ней, – говорит Хью Джекман. – На генетическом уровне у Лоры присутствует ДНК Росомахи, в ее личностных качествах и в силовой манере игры присутствует что-то от него, и ей с этим нелегко справиться.

Мне было непросто, когда я начал сниматься в роли Росомахи, а ведь мне было 30 лет, что уж тут говорить об 11-летней девочке, и при этом в жизни она совсем другая. Она – очень подвижная, живая и энергичная.

Постоянно играть роль злобного мутанта, исполненного гнева, готового оторвать тебе голову, если ты на него косо посмотришь, это совсем на нее не похоже, но она отлично справилась с такой ролью».

Патрик Стюарт также восхищен профессионализмом юной актрисы. «Это –  ребенок, который играет солидно, серьезно, демонстрируя насыщенность и многогранность весьма опытной и искушенной актрисы», – говорит актер.

«В начале фильма Лора очень молчалива, – рассказывает Дафна Кин. – Она не умеет выражать грусть как нормальный ребенок, поэтому сразу начинает злиться и убивать людей. Для нее забавно совершать такие страшные поступки и в то же время любить розовые маечки, единорогов, радугу и все такое прочее».

Поскольку у них есть общие черты, у Логана появляется уникальная возможность помочь Лоре жить в гармонии со своими чувствами и управлять гневом, охватывающим ее.

«В Логане есть доброта, и если бы в нем не было этого качества, он стал бы идеальной машиной для убийства, потому что время от времени он способен полностью выходить из себя, – рассказывает актер. – Он может свести счеты с кем угодно, но у него есть сердце. У него есть совесть. У него есть разум, и он далек от слепого выполнения приказов, которые ему отдают другие».

Если по отношению к Лоре Логан выступает в роли суррогатного отца, то для профессора Ксавьера, сражающегося с тяжелой болезнью, которая угрожает и другим людям, он скорее напоминает блудного сына.

«Он – старый, больной, но самое главное – он опасен, – говорит Патрик Стюарт о своем персонаже. – Его возможности вышли из-под контроля, и ими нужно управлять. Он в опасности. Именно Логан ухаживает за ним, нянчится с ним, опекает, спорит с ним, поднимает его с пола, когда тот падает».

Патрик Стюарт продолжает:

«В данном случае фактору супергероя и способностям мутанта не отводится такое место как во всех прежних фильмах. Здесь показаны люди, отдельные личности, отношения между людьми… Я думаю, в фильме «ЛОГАН» это проявляется сильнее, чем прежде. Джеймс создал узнаваемый, такой знакомый, повседневный, по-своему обычный мир, но, тем не менее, этот мир погружен в омут страха, тревожного возбуждения, опасности и необходимости спасаться бегством».

Как и для Хью Джекмана, игра этого известнейшего британского актера в фильме «ЛОГАН» стала кульминацией его многолетней работы в кино.

«Он наслаждается этой ролью, и это заметно, – говорит Джекман о Патрике Стюарте. – Это пронзительная, красивая, многоплановая, объемная, сложная работа – временами в высшей степени ясная и чистая. Мы видим отношения профессора и Логана как отношения отца и сына во всех проявлениях: гордость, разочарование, гнев, отчаяние. Это все показано в фильме».

Даже Калибан принадлежит к этой необычной семье, и между ним и известным своей нелюдимостью Логаном складываются отношения, отдаленно напоминающие  дружбу.

«Для меня было важно не просто постоянно вступать в противоречие с Логаном, – говорит Стивен Мерчант, – но и создавать моменты, в которых проявляется своеобразное душевное тепло, чтобы ярче выразить идею суррогатной семьи».

«Это – фильм о семье, – говорит режиссер Джеймс Мэнголд. – Это – фильм о верности и любви, и это относится особенно к Логану, который всю жизнь упрямо  избегал любых доверительных, теплых отношений, но в итоге сдался».

В фильме «ЛОГАН» уже состарившийся герой обнаруживает удивительную человеческую привязанность, но в картине также показано подлинное, «неприглаженное» проявление характера Росомахи, когда Хью Джекман демонстрирует ранее невиданную ярость своего персонажа. Этот фильм получил рейтинг с возрастными ограничениями, что было впервые в случае с фильмами о Людях Икс.

«Росомаха, возможно, самый темный и сложный персонаж во вселенной комиксов, и мы с Джимом беспокоились лишь о том, чтобы вовремя отстегнуть ремни безопасности», – говорит актер.

Режиссер признается, что с точки зрения создания фильма, присвоение рейтинга R позволило ему направить сюжет в более зрелое русло, исследовать человеческую слабость, смерть и сложные узы, соединяющие семью.

«Я не хотел снимать более жестокий фильм со сценами сексуального или запретного характера, – поясняет режиссер. – Я хотел снять фильм для взрослых. Он не предназначен для 9-летних детей.

Когда на просмотр фильма распространяются возрастные ограничения, сразу получается картина на более взрослые темы. Тебе просто не нужно делать фильм для всех».

Несомненным остается одно: этот фильм понравится тем давним поклонникам Росомахи, которые следят за работой Хью Джекмана уже семнадцать лет. Фактически это и было самым главным для актера – полностью выложиться на экране в момент прощания с богатым прошлым, связывающим его с Людьми Икс, представить зрителям последнее приключение известного мутанта.

«Наступил момент, когда я смирился с тем, что играю эту роль в последний раз, – говорит актер. – Мне нравится этот герой, и мне было интересно его играть. Я бы покривил душой, если бы сказал, что принимаю ситуацию, в которой «еще не все карты убраны со стола».

И я действительно имею в виду «все карты». Каждый день, каждая сцена была своего рода битвой за то, чтобы показать самое лучшее в моем герое, самое лучшее, на что я способен, – в заключение говорит Хью Джекман. – В этом был элемент противостояния жизни и смерти. Я осознаю, что эти слова, возможно, звучат чересчур высокопарно, но у меня было именно такое ощущение».

СЪЁМКИ ФИЛЬМА

Основные съемки фильма «ЛОГАН» на натуре проходили жарким летом 2016 года в Новом Орлеане и штате Нью-Мексико. Франсуа Одуи, известный художник-постановщик, руководивший работой творческой группы фильма «Росомаха», должен был создать захватывающее и очень выразительное окружение и создать особое ощущение от фильма-путешествия.

«Мы действительно хотели воссоздать в фильме атмосферу долгого путешествия, – поясняет художник. – С самого начала Джим планировал включить в фильм много различных видов: пустыни Эль Пасо и Мексики, затем путь через Нью-Мексико, Техас, Оклахому в Канзас и дальше, до бесплодных равнин Южной Дакоты. Основная сложность заключалась в том, чтобы передать все это разнообразие, но при этом использовать виды природы только в двух штатах и несколько съемочных площадок».

Франсуа Одуи и его команда использовали четыре комплекта Big Easy Stages для создания огромных декораций на территории сборочного предприятия Michoud (НАСА), включая убежище на плавильном заводе и отель-казино «Оклахома Сити».

В некоторых случаях творческий подход актеров помогал при окончательном построении конкретных декораций. Например, идеи Стивена Мерчанта относительно домашней жизни Калибана были использованы при создании декораций плавильного завода.

«Готовит еду, как правило, Калибан, и он – единственный из троицы, кто именно живет на плавильном заводе, поэтому Стивен потребовал, чтобы мы добавили немного цвета в мрачную обстановку разрухи и запустения, – рассказывает Франсуа Одуи.

– У нас были знакомые, которые жили недалеко от Хуареса. Они отправились в город и купили керамическую посуду и другие вещи с ярким мексиканским орнаментом, чтобы украсить кухню».

Оператор Джон Мэтисон рассказывает:

«Декорации, построенные Франсуа, выглядели очень достоверно: они были неприглядными и грязными. Плавильный завод должен был выглядеть старым, заброшенным и покинутым, а поскольку мы проводили там весь съемочный день, то вечером возвращались домой, ощущая себя по-настоящему грязными, словно после тяжелой работы. Именно такое реальное ощущение создавали декорации. Конструкции Франсуа вовсе не были симметричными или приятными для глаз».

Конечно, когда снимаешь фильм-путешествие, решающую роль играет транспорт. В нашем случае это – автомобиль, которым управляет Логан. Он был создан по подобию лимузина Крайслер 300. Эта машина является для Логана единственным источником дохода, способом добраться до Чарльза и позаботиться о нем, а также основным средством для осуществления побега мутантов.

«Он уже сам по себе персонаж», – поясняет Франсуа Одуи.

Ник Пью, специалист по автомобилям, работавший над фильмом «ЛОГАН», добавляет:

«Было непросто придумать автомобиль из будущего, которому только десять лет. В фильме используются три машины, две из них чисто заводского изготовления и одна для работы каскадеров, имеющая аналогичный внешний вид, при этом, однако, внутри скрывается гоночный автомобиль Baja с 40-сантиметровым ходом подвески, потому что ему приходится совершать прыжки, перебираться через рвы и летать по пустыне со скоростью 50 миль в час».

Помимо каскадерских трюков с вождением в фильме очень много жестоких и кровавых сцен боевых единоборств, предоставляющих отличную возможность для демонстрации способностей Дафны Кин в роли Лоры. Перед приездом на съемки в США юная героиня тренировалась у себя дома, в Испании.

«Когда Дафна приехала сниматься, у нас был всего лишь месяц на подготовку, – рассказывает Гарретт Уоррен, координатор трюков. – Мы подготовили когти, которые она должна была зажимать в руках, чтобы она могла видеть, как ими пользоваться.

Мы использовали бумагу, и она разрывала когтями бумагу на кусочки. Используя этот способ, она хорошо уяснила, как использовать когти, это сработало лучше, чем просто размахивание когтями в воздухе».

К этому времени Дафна Кин уже занималась гимнастикой и воздушной акробатикой, и это помогло ей при отработке хореографии сцен боевых единоборств. Хью Джекман был в восторге от юной партнерши.

«Большинство сцен боевых единоборств в фильме Дафна сыграла самостоятельно, – рассказывает известный актер. – Она очень много работала. Вот я сейчас говорю «работала», а ведь
она получала огромное удовольствие. Она не хотела уходить с тренировки по отработке трюков. Однажды я пришел и увидел, что она использует мои когти и просто светится от счастья».

«Все актеры и члены съемочной группы были для меня семьей, – признается Дафна Кин. – Я чувствовала себя защищенной. Я всегда была больше сосредоточена на своей героине и ее желании иметь обычную семью, ведь именно за это она так отчаянно борется».

Хотя Лора и является убийцей, она все же девочка-подросток, и это особенно хорошо отражается в ее гардеробе.

«Сначала у Лоры очень простой и неприметный наряд, – поясняет Дэниэл Орланди, художник по костюмам, обладатель премии «Эмми». – Она похожа на преступника, сбежавшего из тюрьмы. Затем, когда она сама себе выбирает одежду, мы видим проявление нового качества безжалостного убийцы, которому нравится насилие: она выбирает майку с единорогом в сочетании с розовыми аксессуарами. Это добавляет легкие черты иронии к ее образу».

При создании образов других главных героев Дэниэл Орланди использовал классические вестерны и фильмы-нуар как источники вдохновения:

«Помню, еще в самом начале Джим сказал, что наши персонажи не должны выглядеть как супергерои или носить что-то очень выразительное. Логан, как правило, равнодушно носит дешевый черный пиджак и старые черные Levi's только лишь потому, что это – его водительская униформа.

При этом, однако, находясь в бегах, Логан выбирает для себя другой наряд: твидовый пиджак в стиле «вестерн» и ковбойскую рубашку, вся одежда простого покроя и темного цвета. Он скрывается, и он не хочет выделяться из толпы».

Гардероб актеров соответствует общей атмосфере фильма, и в нем доминируют темные, сдержанные тона.

«В самом фильме очень мало цвета, поэтому для главных героев мы практически не использовали цвет, – поясняет художник по костюмам.

– Яркие краски появляются в фильме с появлением на экране персонажей, которые не принадлежат к миру главных героев, таких, например, как пассажиры Логана. Показывая их, мы используем более теплые, насыщенные тона».

При этом Дэниэл Орланди использовал костюмы, чтобы показать связь между Логаном и Лорой, отношения, являющиеся краеугольным камнем для всего фильма.

«Мы хотели, чтобы в финале Лора была одета во что-то, характерное для девочки ее возраста, например, в майку с единорогом, но в то же время мы видим на ней джинсовую куртку того же кроя, что и у Логана».

Источник: ovideo.ru


Категория: Логан (Logan) (2017) | Просмотров: 4517 | Теги: съемки, Логан | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar