Главная » Статьи » Интервью и статьи о Хью

«REAL Steel» : интервью с режиссёром Шоном Леви (Часть 2)
Продолжение. Часть 1 тут.

Шон, вы имеете достаточно хорошее представление о визуальных эффектах в кинематографе. Какие цифровые эффекты вы используете при съёмках? И было ли для вас что-то технически внове при съёмках этого фильма?


Леви: Новшеством стала технология SimulCam, я чуть-чуть остановлюсь на этом ещё раз, чтобы было понятнее. Мы снимали бои реальных боксёров на камеру – это было первым шагом в использовании этой технологии. Затем эти съёмки были предварительно преобразованы в технологию VIS, она используется для создания видеоигр. Но то, что кажется находкой, когда вы играете в компьютерную игру – для фильма не выглядит как реальная визуализация. Поэтому наша работа была более сложной. Иногда мы должны были добавить некоторые паузы в движение боксёров – это было органичнее для роботов, к примеру. Я не ожидал, что у нас всё получится с первого раза, при простом использовании одной готовой технологии. Иногда я смотрел на то, что у нас получилось, после использования этой визуальной техники – и понимал, что нужно переделывать всё полностью.

Я люблю хореографию, и я люблю, чтобы движение на экране было похоже на танец; но мне приходилось помнить, что мои герои - машины. Так что приходилось компьютерным способом имитировать движение роботов – к примеру, с помощью компьютеров мы как бы добавляли вес снимаемым объектам. Когда ваши герои сделаны из тяжёлой стали – вы не можете не учитывать вес этой стали при съёмках. Вы должны просчитать, как быстро они могут двигаться, как устроена их механика, как быстро может тяжёлый механизм совершить то или иное движение. И это я ещё не говорю о том, что нам приходилось высчитывать чисто математически баланс движения робота, его вес... Также очень важным, как ни странно, стал звук. Наш фильм – это просто оргия в области звукового дизайна, звук делает этот фильм действительно интересным.

Стандартная звуковая дорожка – это разговор двух людей. Выстрелы, к примеру – это уже повышенный уровень громкости. Уровень громкости любого боя из моего фильма намного выше – каждый удар кулака робота по силе и по звуку равняется автокатастрофе. Каждый удар эквивалентен удару автомобиля о борт другого транспортного средства. После каждого такого эпизода вам будет казаться, что наступила мёртвая тишина – даже если после, к примеру, будет играть довольно громкая музыка. Весь наш фильм – это баланс таких шумовых пиков и спадов. Дэнни Эльфман пишет основные музыкальные темы, темы для сцен с участием Эванджелин и Хью, сцен, которые сексуальны и романтичны. Я сказал ему: «Я хочу, чтобы основные темы были очень негромкими, отчасти «сухими». Потому что фильм настолько акустически мощный в моменты боёв, что мне хотелось бы почти полной тишины во время сцен между человеческими персонажами. Я решил, что сцены с участием актёров будут очень простыми по звуку». Короче, основные наши усилия по части звука, в итоге, были направлены на сцены с участием роботов.

Кто основной специалист по звуковым эффектам?

Леви: Парень по имени Крейг Хениган. Он был моим саунд-дизайнером во время съёмок обоих фильмов «Ночь в музее», его последняя работа – фильм «Черный лебедь», он проектировал звук для «Грома в тропиках» Бена Стиллера. Я знаю Крейга в течение ряда лет. Он довольно молодой парень. Я на самом деле не знаю, сколько ему лет, но он кажется мне очень молодым. Я видел, какое удовольствие Крэйг получил, разрабатывая различное звучание для разных роботов. Например, Шумный Парень. Мне сложно описать получившийся результат, и потому я лучше покажу вам. (Мэтту): Покажи «Знакомьтесь, Шумный Парень». Я хочу, чтобы вы внимательно прислушались к звуку. Мы решили, что наш главный герой должен звучать вот так. Помните, какой звук издавал Дарт Вэйдер?
Некоторые из наших роботов издают звуки только во время движения, но некоторые из них имеют своего рода внутренний звук, звук работы внутренних механизмов. Шумный Парень именно такой робот. Посмотрите ролик, мы провели несколько недель, работая над оперативным гулом только одного из наших 18 роботов. (Просит Мэтта включить ролик).

(Хью Джекман, его сын и Эванджелин Лилли активируют Шумного Парня. Мы слышим характерный звук. Мы смотрим, как герои пытаются заставить робота отвечать на их голосовые команды.)

Это окончательный вариант сцены?

Леви: Эти эффекты сделаны на 80%. Мы ещё будем менять освещение, возможно, чуть-чуть изменим окружающее пространство… всё это будет выглядеть немного лучше, - но, честно говоря, никаких новых визуальных эффектов не добавится. Я придираюсь к мелочам, потому что я знаю, что вся моя команда внимательна к мелочам. Но когда я увидел результат, я был поражён. Моя реакция была приблизительно такой: «Это охренительно прекрасно! Ёбаный в рот! « И при этом сцена была сделана только на 80%. Когда добавятся эти самые последние 20% - это будет заметно. Все мои техники хотят сделать лучшее кино, какое они когда-либо делали. Но то, что вы слышите сейчас – это уже потрясающе!

С чисто дилетантской точки зрения, звук от Шумного парня кажется звуком от реактивных двигателей, смешанным с чем-то ещё.

Леви: Позвольте мне сказать... Крейг рассказал мне, из чего состоит этот звук. Сначала он предложил мне догадаться самому, сказал: «подумай до четверга». Не помню точно, что я сказал ему в итоге, но я помню, что первая мысль по поводу этого звука у меня была такой: "Что? Ты отправился в пустыню и записал звук блендера»? Это звучание показалось мне сначала очень странным. На самом деле, задача любого звукорежиссёра высокого уровня – создать звук «с нуля», не пользуясь библиотекой звуков. Всё из собственной головы.

Я должен спросить, когда выделали всё это, вы думали о Бен Бартте?

Леви: Нет, и в мыслях не было.

Он создавал истории с дроидами и роботами ...

Леви: Но не с реальными роботами. Кроме того, я в принципе не уверен, что я могу точно сказать, кто является для меня авторитетом. Я могу сказать в общем – какие направления в кино восхищают меня. Я могу сказать, чей вклад я считаю гигантским – к примеру, работа моего техника Мауро Фиоре на поприще кинотехнологий является невероятной. Когда я разговаривал с Мауро, я сказал: «Я хочу получить те технологии, которые вы использовали в «Аватаре» - но я хочу, чтобы картинка при этом получилась такой, как в «Тренировочном дне». И он нашёл способ сделать это – в итоге мы получили реальный мир, не сказочно-рафинированный, мир без ощущения отполированности и того отвратительного чувства, когда ты как будто объедаешься сладкой ватой.

Ваш фильм выйдет в 3D?

Леви: Нет, только в IMAX.

Это был ваш выбор?

Леви: Это было наше общее решение, моё и Стивена. Чтобы быть предельно честным с вами, там были два больших фактора. Один из них таков: изначально наш фильм должен был выйти за неделю до Дня Благодарения, одновременно с «Сумерками 3D» и «Делай ноги-2» в том же формате. И ещё в этот месяц выйдет «Кот в сапогах 3D» и «Делай ноги-1» переведут в 3D формат. Четыре ожидаемых фильма формата 3D будут в прокате одновременно. Боюсь, у нас были бы проблемы с прокатом – у нас далеко не все залы имеют формат 3D. Опять же, если бы фильм был на 80% про роботов-боксёров, я бы, наверное, настоял на 3D – но у нас бокса будет никак не больше 30%. В этом плане наш фильм очень похож на первый фильм «Рокки», основное – это человеческая история. Это фильм про отношения, и я не думаю, что ему нужен формат 3D.
Мы решили остановиться на формате IMAX. Сейчас выход фильма перенесён, и я очень рад, что он не выйдет одновременно с «Делай ноги-2». Раньше наше положение в плане кассовых сборов казалось мне очень тяжёлым при таком конкуренте – но теперь мы собираемся сделать очень хорошие сборы в октябре.

Я представил себе формат IMAX и сцену с роботом в этом формате... Робот-боксёр будет заполнять весь кадр, или вы оставите свободное пространство сверху и снизу?

Леви: Я работал в этом формате на одном из фильмов «Ночь в музее». Но пока мы конкретно не обсуждали, как именно будет выглядеть наш фильм в IMAX. Пока я даже не говорил о технических характеристиках.

Вы могли снять ваш фильм практически в любом из существующих жанров. Это мог быть детский фильм, или чернуха, или бытовая драма. Я пока не понял, какой жанр вы выбрали. Так какой же всё таки?

Леви: Это хороший вопрос. Я пытаюсь снять мой фильм во всех этих жанрах сразу. Я пытаюсь сделать фильм, который, если сказать проще, будет просто чертовски крутым зрелищем. Если вы пойдёте на фильм про сумасшедших роботов-боксёров, которые зверски мочат руг друга – вы это получите. Но даже в самых циничных киноманских сердцах всё равно есть нечто человеческое, даже самый жёсткий боевик не может быть снят без сильных эмоций. Я надеюсь, что во время просмотра вы сможете получить эстетическое удовольствие – и одновременно испытать выброс адреналина. Фильмов подобного плана немного, но они есть.
Таким образом, если вы равнодушны к истории про роботов-боксёров – надеюсь, вам понравится фильм про одинокого неудачника-тренера, или фильм про отношения отца и сына. В то же время фильм не будет излишне сентиментальным, он будет достаточно жёстким. Так что это определенно не детский фильм, но всем остальным он должен прийтись по вкусу. Я всё думаю, с каким уже выпущенным фильмом я бы мог сравнить моё творение… но, на самом деле, сравнивать себя с кем-либо или чем-либо – это очень опасно. В любом случае, я обращаюсь к самой широкой аудитории, снимая своё кино. Я надеюсь, что оно получится и эмоциональным, и крутым.

Вы упомянули Дэнни Эльфмана из композиторов. Но, когда я шёл сюда, я увидел выходящего из студии Тома Морелло.

Леви: Вы собираетесь использовать это в своей публикации? (Смеется) Вы такой умный!

Я буду использовать всё, что смогу. Поэтому я вынужден попросить вас ...

Леви: Напишите о Морелло. Это правда.

Хорошо, давайте отставим в сторону тему музыки. Расскажите о сценах бокса. Вы упомянули, что их будет не более 30% - но скажите, как много будет подобных сцен, будут они короткие или длинные...

Леви: Я всё таки отвечу сначала на вопрос о музыке. У меня есть отдельная музыка ко всем эпизодам бокса. Во время самого поединка музыка будет психологически сложной, а в промежутках между раундами – более лёгкой. Даже в этом мои потребности весьма разнообразны. Есть музыкальная тема, характеризующая героя Хью Джекмана – это сольное мужское пение на акустической основе, воссоздающее ощущение одинокой, затерянной души, путешествующей по американским пейзажам. Чем дальше будет развиваться история, тем больше вы будете узнавать о нашем отчаянном герое – в том числе и с помощью музыки. В конечном итоге это будет мелодия искупительной борьбы. Так что для линии Хью у нас есть и песенный материал, и гитарный. Но основная музыкальная тема моего фильма - это различные виды хип-хопа. Я общался со многими музыкантами этого направления, чьи имена пока что не буду вам называть. Это будет хип-хоп самого высокого класса, и его будет очень много в фильме. Вы видели Тома. В звукоряде будет несколько его композиций. В моменты наивысшей ярости, в моменты борьбы вы будете слышать его вещи, и музыку «Crystal Method».

Музыка Тома будет в пяти различных сценах. Мы потрясающе сработались. Я советовал ему: "О, нет, здесь бы я хотел услышать гитару, потом конкретную музыкальную тему, а потом ударные, когда начнётся бой…» Сейчас мы уже имеем предварительную запись музыки. Это рок и хип-хоп приблизительно поровну, хотя, на самом деле, по времени хип-хопа гораздо больше. Рок будет электронным. Во время одного из боёв будет играть электронный рок. Во время пяти других - хип-хоп, местами в очень заметной электронной обработке. И гитарные рифы. На следующей неделе у нас в монтажной будет работать «Crystal Method», их музыка как раз наложится на эпизод с первым представлением Шумного Мальчика. Думаю, это будет нечто эклектичное. А вообще, каждый боец у нас в фильме имеет свой собственный звук, свою музыку, свой собственный саундтрэк.Фильм состоит из пяти основных поединков, плюс будет два монтажа с фрагментами различных боёв. Самый короткий из боёв длится две с половиной минуты, самый длинный - 10 минут. Попробуйте угадать, какой эпизод будет самым главным!.

Так фильм почти готов?

Леви: Моя официальная режиссура, как работа во время съёмок, заканчивается на следующей неделе. Дальше предстоит монтаж, работа со спецэффектами, со звуком и многое другое. Я показал первые 40 минут Стивену, и ему очень понравилось. Эти 40 минут включали моменты, который я показал вам, плюс первый бой робота, и ещё один бой, с роботом по имени Атом. Я бы, конечно, мог показать все эти эпизоды и вам, но студия наверняка сказала бы что-то вроде: "Шон! Вы показываете им треть фильма! Безобразие!" Но вы всегда можете вернуться ко мне в студию, например, летом, когда у нас уже будет полный трейлер.
Через недели полторы у меня будут отсняты все основные сцены полностью. Но мне было важно показать Стивену первые 40 минут, мне была важна его реакция. Мне хотелось убедиться, что мои инстинкты относительно того, насколько правдоподобно выглядят роботы, их поединки и движения совпадают с мнением Стивена по этому поводу. Это была своего рода проверка, и она была обнадёживающей.

Раз уж разговор зашёл о Стивене – сегодня я слушал радио, и ди-джей говорил про Стивена, как много он сделал для кинематографа. Говорил о том, что его работы всегда узнаваемы – и в то же время он стал образцом для подражания. Скажите, что он принёс в этот фильм? Может быть, с точки зрения эмоциональных сцен, или какого-то другого материала?

Леви: Спилберг был моложе меня, когда стал знаменитым со своими фильмами, когда стал образцом для подражания. Мне бы хотелось, чтобы мой фильм получился похожим по ощущению на его «ET». Чтобы это был такой же восторженный взгляд ребёнка на мир. В моём фильме тоже основное – история мальчика, его потерь, его несчастий… мальчика, который находит существо, которое преобразует его отношение к окружающему миру. Я считаю себя кинематографическим потомком Стивена в некотором роде. Для меня работа над этим фильмом чрезвычайно полезна, потому что Стивен помогал мне. Особенно в этом фильме он был полезен для меня в плане дизайна.

К примеру, он заметил один недостаток в сцене с Шумным Парнем, которую вы видели. Он сказал про Шумного Парня: "Посмотрите на его бедра, его бедра неподвижны". И в дальнейшем мы полностью переосмыслили обхват его бёдер и то, как они двигаются. Стивен сказал: "Посмотрите на размер его плеч, его туловище должно весить очень много – и эти бёдра не могут выдержать этот вес! Должна быть какая-то точка опоры, проведите центральную ось через весь его механизм! Нужно рассчитать всё это с точки зрения физики, и рассчитать все движения робота согласно законам квантовой механики…» Я только что произнёс несколько слов, значения которых не понимаю – я просто повторил их вслед за Стивеном, - но он-то сказал их с полной уверенностью, для него они все что-то значат! Потом он разъяснил мне это более человеческими словами: "Бёдра Шумного Парня должны быть шире и они должны быть зрительно более мясистыми».
Когда я показывал Стивену первые 40 минут фильма, я спросил его, что он думает о Хью, как его герой чувствует себя? Чувствует ли он себя мудаком по отношению к своему сыну? Или он слишком циничен, чтобы иметь такие мысли? Мнение Стивена в целом совпало с моим. И он наговорил мне много комплиментов, когда его спросили обо мне в интервью в прошлом году. Он сказал, я снимаю так, как будто я сам зритель, который сидит в кинозале, что я понимаю, что хотел бы увидеть зритель. В свою очередь, я всегда чувствовал, что самой сильной стороной Стивена является его инстинктивное чувство аудитории, для которой он снимает – оно не имеет аналогов. Хорошо, какой вопрос следующий?

Вы сказали, что уже показывали часть фильма тест-аудитории?

Леви: Да, это было, но их было мало - всего 25 человек. Я всегда показываю сцены тест-аудитории, прежде чем показывать студии. И у меня есть мысль написать очень интересную статью или провести симпозиум на тему реальной разницы между кинокомедией и всеми остальными жанрами кино. Потому что если вы снимаете комедию, вы очень зависите от тест-аудитории. Когда вы делаете драму, вам нужно больше доверять своему внутреннему голосу. Потому что, даже если вы показываете комедию всего 25-ти людям, вы знаете, хорошую сцену вы сняли или нет . Если они смеются – значит, действительно смешно. Барометр сработал. Если в зале тишина, что вы думаете? Это дерьмо, задумки не сработали. Если сцены действительно весёлые – люди будут смеяться. С драмой другое дело, это совсем иной опыт. Здесь сцены гораздо более созерцательны, во время их просмотра происходит некая внутренняя работа – и вы не видите непосредственной реакции аудитории.
Приходится спрашивать, но я всё равно показываю сцены и задаю вопросы перед тем, как нести материал на студию. Я задаю простые вопросы, вроде: «Вы понимаете, как именно двигаются роботы? Это выглядит естественно?» или «Кажется ли вам эта сцена слишком циничной или она достаточно романтична?»
 
Таким образом я узнал некоторые интересные вещи, нашёл оптимальный баланс для отношений между героем Хью и его сыном, баланс для отношений между Хью и Эванджелин - сколько флирта мы хотим между ними, сколько дружбы? Мы показывали сцены тест-аудитории, потом принимали решение, иногда переснимали что-то… Если замечания вносит студия, мы переснимаем и это. Вообще, показ фильма на какую-либо аудиторию - это всегда дело опасное. Уже в течении часа после просмотра весь мир может узнать подробности о моём пока ещё не законченном фильме. Всё это может обсуждаться в блогах, к примеру. Человек может записать мысли о фильме чисто для себя – и они станут достоянием общественности. Большинство из моих фильмов были сделаны, в основном, для людей, которые слишком молоды, чтобы иметь защиту паролем на своих компьютерах. Я уже начал говорить со Стивеном и Стейси Снайдер в студии: хотим ли мы защитить информацию о фильме до его выхода или вся информация о нём просто становится достоянием общественности.

Показы «для своих» являются ключевыми.

Леви: Я тоже так думаю.

Если у вас устроен показ для 300 человек, всё кончено. Считайте, о вашем фильме уже известно всё и всем. У меня есть следующий вопрос. Могло ли это кино быть сделано без того, что раньше было сделано в фильме «Трансформеры»? Вы должны обязательно об этом сказать, потому что, очевидно, большие роботы являются основной сюжетной линией и основными героями обоих этих фильмов. Использовали ли вы какие-то анимационные технологии, задействованные до этого в Трансформерах»?

Леви: Большая часть технологий, используемых в «Трансформерах» и в моём фильме, совершенно различна. Разный дизайн роботов, разные движения и даже разные операционные системы. Не думаю, что два эти фильма можно будет спутать. Но нет никаких сомнений, что я делаю фильм с оглядкой на то, что аудитория уже опытная, и я уверен, что технологически мы выиграли очень от этого. Только я бы сказал, что гораздо больше технологий мы позаимствовали из фильма «Аватар». На самом деле. Я не могу представить себе «Аватар» без технологии съёмки движения, без SimulCam, без технологии воспроизведения. Все эти технологии мы забрали в свой фильм. Конечно, мы не могли не отталкиваться и от «Трасформеров» - но наш фильм отличается от «Трансформеров» во многих ключевых направлениях.
А вот мой личный долг перед Кэмероном поистине огромен. Поймите, вы не можете сделать кино про роботов, засунув голову в песок и не обращая внимания на всех тех режиссёров, которые пришли раньше. Поэтому - да, я опираюсь на всё сделанное до меня, - но всё таки, когда вы пойдёте в кино, вы должны знать, что этого зверя я вырастил и выдрессировал собственноручно.

Вы упомянули SimulCam, и мы вроде как знаем, что это такое, но не могли бы вы объяснить подробнее, чтобы мы могли написать об этом?

Леви: Вы снимаете боксёров во время боя в их обычной одежде. Они могут быть хоть в пижамах - вам просто нужно заснять, как они двигаются во время поединка. Затем вы переходите к реальным местам боя - эту съёмку мы делали через шесть месяцев после первой. Далее мы совмещаем съёмку с боксёрами со съёмками реальных декораций и роботов в этих декорациях, и дальше, при воспроизведении, на разных мониторах я могу видеть моих героев под любым возможным углом. При этом я могу менять и угол обзора, и угол зрения… выбирать любой. Это и есть SimulCam. Я довольно точно описал всё. Хотя я ничего не понимаю в технике – у меня получилось описать.

И именно поэтому вы говорите об «Аватаре»?

Леви: Да. Потому что именно этот фильм подарил нам SimulCam. «Аватар» был площадкой для испытания нескольких новых технологий в сфере кино – и главной из них стала SimulCam, позволившая показать вымышленный мир Пандоры. Этот фильм значительно отличался от прочих тем, что актёры могли играть в неких декорациях – а потом всё это переносилось в придуманный мир Пандоры. Вы знаете, что Шугар Рэй Леонард был консультантом по боксу и хореографии в моём фильме…консультантом по боям... Забавно, что один из самых смешных моментов в эпизоде с поединком в Crash Palace – это когда после некоторого времени боксёрского поединка и движения ММА Мидас вдруг падает на одно колено и делает выпад руками, чтобы ударить по яйцам Шумного Мальчика. И когда Рэй пришёл в зал и посмотрел эпизод, он сказал: «Вы знаете, это взрыв мозга, человек никогда бы не смог сделать так…»
Так что, среди всего прочего, вклад Шугар Рэя Леонарда был в том, что он пытался защитить яйца Шумного Парня от удара правой. Я думаю, это очень смешно – новая технология дала мне возможность показать на экране такие сумасшедшие технические вещи… ну, а самое главное, я получил возможность бить по яйцам.

Источник: collider.com
Перевод: Aleena_Lee
Категория: Интервью и статьи о Хью | Добавил: Админ (16.12.2010)
Просмотров: 1799 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
1 ruddika • 20:54, 17.12.2010
Спасибо-спасибо-спасибо!!!
Теперь знаю, что ждать и предвкушать....
14
ComForm">
avatar