Главная » Статьи » Список контактов

Рецензии на фильм "Список контактов"
Рецензия № 1 от http://www.kinokadr.ru


Список контактов

«Список контактов» ("Deception"), 2008
Режиссер: Марсель Ланженеггер
Автор сценария: Марк Бомбэк
Оператор: Данте Спинотти
Композитор: Рамин Джавади
Продюсеры: Хью Джекман, Робби Бреннер
В ролях: Хью Джекман, Эван Макгрегор, Мишель Уильямс, Лиза Гэй Хэмильтон, Наташа Хенстридж, Мэгги Кью и другие.

Пока не наступил час «П», вокруг почти всякого фильма витает хоть небольшая, но воронка из неопределённости и скепсиса. Особенно, когда речь идёт о триллере с заявкой на лихо закрученный сценарий. А уж стоит в этой лодке очутиться харизматичным актёрам вроде Хью Джекмана и Эвана Макгрегора, сценаристу «Крепкого орешка 4.0» и «Другого» (картин с весьма прямолинейными сюжетами), и режиссёру-дебютанту — туман сгущается неимоверно. Остается гадать, или эта разношёрстная компания, столкнувшись с встречным ветром зрительского внимания, перевернётся и пойдёт прямиком ко дну, или прорвётся, словно Том «Изгой» Хэнкс.

Список контактов

Трейлер фильма, чересчур ясно указав на завязку к той Игре, что должна была начаться между героями, вкратце рассказал, считай, первую половину картины. Под лиричные и проникновенные мелодии Рамина Джавади неспешно повествуется об одиноком, тоскливом и лишённом веселья и утех существовании первостатейного клерка Джонатана, стремящегося соблюдать в жизни порядок и симметрию.

Неуверенный в себе, с аккуратно причёсанными волосами, в очках, респектабельно одетый, он никак не мог найти в себе силы познакомиться с девушкой и сдружиться с коллегами по работе. Разумеется, пока в кабинет не постучал его полный антипод — адвокат Уайет Боуз — и не случилось роковой подмены и телефонного звонка.

Список контактов

С той же неторопливостью и вниманием к мелочам Ланженеггер продолжает описывать перемены в жизни Джонатана, уходя в мелодраму и даже немножко в драму. Но не настолько далеко, чтобы посягнуть на кубриковский «С широко закрытыми глазами». Слишком в бухгалтерских похождениях мало параноидального, несмотря на общую таинственность происходящего, и слишком мало откровенности для знакового жанра «эротический триллер». Правда, оператору Спинотти удается искусно преобразить постельные сцены, играя светом и тенями, будто запечатлевая в кадре эмоции.

«Это была всего лишь прелюдия», — произносит Уайет, после того, как оригинальное название фильма — “Deception” (обман, жульничество) — оправдывает себя в первый раз. После затянувшегося, ушедшего в иную степь вступления начинается совсем другое кино — именно та Игра. За бортом оказывается таинственный и непонятный секс-клуб, и несмелая эротика, рефлексия главного героя. Тут-то, стоило делу дойти до интеллектуальной борьбы и экшена, глаза открываются не только у робкого Джонатана: то, что вначале принималось как некое смакование моментов, нагнетание атмосферы тоски, а после — бурной сексуальной жизни, оказалось всего лишь результатом сильной неуверенности режиссёра-дебютанта.

Список контактов

Ланженеггер боится быть непонятым, старается разжевать каждый сюжетный поворот — сразу или потом. Вместо того чтобы лихо поработать ножницами на монтажном столе, он растягивает сцены, наполняя их больше занудностью и наивностью, чем эмоциональным напряжением.

Если в первой половине хронометража, оказавшейся растянутой прелюдией, таковой темп повествования ещё логичен и провисаний не замечается, то во второй — он превращает картину в череду размазанных сопливых сцен, наполненных неадекватными поступками и логическими несуразностями.

Список контактов

От периодических пауз в повествовании едва способна отвлечь игра противоборствующих Джекмана и Макгрегора и невероятно преобразившейся Мишель Уильямс. Последнюю возможность поразить и влюбить в своё творение — неожиданный финал — режиссёр также благополучно пропустил мимо рук. Более того, ему удалось обратное. Кто мешал поступить подобно Мартину Скорсезе, ускорившему финал «Отступников» настолько, что не сразу и не до каждого дойдёт, что мэтр что-то упустил? В «Списке контактов» силлогизмы, выдуманные Бомбэком и любезно пропущенные остальными, вылезают наружу, ставя под сомнение психическое состояние персонажей — настолько бессмысленно и глупо.

Список контактов

С другой стороны, финал — это ещё не весь фильм, смехотворные махинации с фальшивыми паспортами и стрельбой в центре города при свете дня — с кем не бывает, достаточно глянуть «Телепорт» какой-нибудь из «Борнов». Ланженеггер же хоть и закончил за упокой, но начинал ох как за здравие. А отличный актёрский треугольник вкупе с добротно поработавшей съёмочной группы здорово ему помогли не повстречаться лицом с асфальтом. Так — колени с ладонями испачкать.





Рецензия № 2 .Не такая резкая
от  Киномании.

Пленительная ночь готова принять в свои объятья любого. Под ее покровами забываются имена, не остается места мыслям о работе, рушатся все преграды на пути к наслаждению без последствий, любви без взаимных обязательств, преступлению без наказания. Задержавшись допоздна в офисе, ответственный и очень стеснительный аудитор Джонатан МакКуари (Эван МакГрегор) знакомится с коварным «коллегой» Уайтом Бозом (Хью Джекман). Вскоре случайно принятый телефонный звонок резко меняет жизнь Джонатана – он ввязывается в опасную игру, выйти из которой ему поможет профессиональная тяга к порядку и симметрии.

История рассчитана и на любителей развлекательного кинематографа, и на желающих поразмыслить интеллектуалов. «Список контактов» интригует, но не только замысловатым сюжетом. Жанровые переливы от современного нуара до мелодрамы вызывают у смотрящих картину ассоциации с многочисленными кинопредшественниками. Ритмическая структура фильма неравномерна. Чередование длинных, убаюкивающих кадров с резкими, точечными мазками наводит на размышление, не скрыто ли знаками кода Морзе в тексте «Списка контактов» какое-нибудь сообщение.

Второй план картины не менее интересен, чем центральные действия и основной конфликт. В фильме поднимаются почти философские вопросы о том, как в современном обществе сочетаются деньги, успех, секс и любовь. Находится и ответ – женщины стали черствыми и самостоятельными, они много работают, курят и реализуют свои эротические фантазии с незнакомцами. Мужчины, в лице героев Джекмана и МакГрегора, либо принимают новые правила, либо продолжают страстно верить в настоящее светлое чувство. В последнем случае им непременно грозит опасность.

Необходимые для добротной постановки ингредиенты представлены в картине с достатком: зрители встретятся с талантливыми актерами, увидят кровь, пару трупов, постельные сцены, пейзаж ночного Нью-Йорка, взрыв. Однако не стоит ждать от «Списка контактов» пугающих или особо откровенных кадров. Авторы картины сгладили все острые углы, в результате чего фильм вместо зрелищности приобрел созерцательность. Пуританско-эротическая эстетика «Списка…» не шокирует, но и не усыпляет.

Избегая контрастов и затушевывая краски, сложно не сделать в итоге бесцветный фильм. Начинающему режиссеру Марселю Ланженеггеру удивительным образом удалось избежать попадания впросак и прийти к необходимым компромиссам, выпустив в кинопрокат меланж традиционной умеренности и собственного напряженно-мистического мироощущения.

(с) Мария Мухина


Рецензия №3 от Кинопоиска.

кинобрат

ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН…

Если б я был султан, я не стал бы заводить трёх жён. Зачем? Их же кормить надо, поить, одевать, разруливать женские ссоры… Да и тёщ, как мудро заметил Никулин, тоже три. Кошмар! Нет, негоже нам, султанам, с бабами возиться.

Гораздо проще завести себе… телефонный гарем! Позвонил, назначил встречу с таинственной незнакомкой, потратился максимум на номер в отеле – куча впечатлений (каждый раз новых), полная анонимность и никаких проблем. Только вот кто впустит в этот сказочный мир ничем не примечательного аудитора Джонатана, который обитает в другом мире – мире бумаг, цифр и полного одиночества?

Как кто? А для чего же существуют друзья? Правда, друзей у Джонатана тоже нет, поэтому как не принять за друга первого, кто обратит внимание на твоё существование? А уж если он забьёт с тобой косяк и пригласит поиграть в теннис с двумя симпатичными девицами…

Эх, парень, общался бы ты лучше с цифрами! Они не лукавят, не ищут своей выгоды и не предают, в отличие от женщин и адвокатов. Очень скоро Джонатан поймёт, что его новый «друг», адвокат Уайатт, ценит в нём не столько острый аналитический ум и чистую открытую душу, сколько доступ четвёртого уровня к банковским документам. Как следствие, аудитор сильно влип: похищение, убийство, шантаж, несчастный случай… «У тебя нет инстинкта убийцы», - говорит Уайатт Джонатану. Зато он есть у Уайатта – беда ботанику.

Криминально-драматическое повествование закручивается дальше, загоняя аудитора в угол и в то же время заставляя искать выход из ловушки. Только есть ли у него выход?

Этот вопрос занимал меня до самого конца фильма – большой плюс. Очень не люблю, когда все шаги героев просчитываются с первых кадров. Так что интрига, на которой и держатся подобные фильмы, имеет место быть. Чего нет в этом фильме – так это необходимого динамизма. Словно режиссёр никак не мог определиться, что же ему больше хочется снять: бодрящий детективчик или неспешную мелодраму.

Этот недостаток (хотя, может, для кого-то медленный темп повествования будет преимуществом?), пожалуй, всё же отступает на задний план под напором могучей харизмы Хью Джекмана. Говорят, что злодеев всегда играть легче. Не знаю, в «Престиже» далеко не пушистый герой Джекмана смотрелся гораздо бледнее Альфреда Бордена в версии Кристиана Бэйла. А тут… Сгусток жестокости, беспринципности и обаяния – Джекман реально неотразим. Джонатан-МакГрегор тоже удался: хотя типаж изначально бледноват, эволюция героя очень достоверна. Невольно вспоминается «Воспитание жестокости у женщин и собак»: если долго пинать добрую собаку, она в конце концов озвереет и укусит.

Что ещё об актёрах? Дамы – милашки, выбирать лучшую бессмысленно, но всё же их роль в картине вспомогательная: даже самая значимая из них, таинственная S (очаровательная Мишель Уильямс), - всего лишь секундантка (можно мне так не по-русски выразиться?) в мужской дуэли Джекмана и МакГрегора.

И вообще всё в фильме очень качественно: диалоги, операторская работа, саунд-трек – придраться не к чему. Конечно, при желании можно побрюзжать насчёт логических нестыковок («по ошибке» обменявшись телефонами, Уайатт сделал переадресацию звонков, а Джонатан типа не догнал), но зачем? Если бы все и всегда поступали правильно, не было бы криминальных триллеров, а был бы мир во всём мире.


Рецензия № 4. Кинопоиск.

FuriouSAngeL

Скромный бухгалтер vs Харизматичный адвокат


Для тех кто не сильно любит смотреть фильмы ужасов, но кому хочется пощекотать свои нервы за просмотром кинофильма, просто необходимо обратить внимание на новый фильм «Список контактов» в стиле триллера.

Триллеры, интрига которых строится на сочетании секса, лжи и опасности, были коронным киноблюдом 90-х. Сегодня такие картины вроде «Рокового влечения» и «Основного инстинкта» не снимают. Создатели фильма «Список контактов» пытаются вернуть подзабытому жанру былой блеск.

Главный герой фильма – скромный бухгалтер Джонатан (Эван МакГрегор), не имеющий ни семьи, ни друзей, ни любимой женщины, ни каких-то увлечений, которые скрашивали бы бесцветное существование. Единственное и неоспоримое завоевание ответственного работника это стабильное финансовое положение. Утром он выходит из пункта А (дом) по направлению к пункту Б (работа), весь день корпит над счетами, а вечером совершает путешествие в обратном направлении.

Но жизнь, не балующая Джонатана разнообразием, круто меняется, когда он случайно встречает молодого харизматичного адвоката Уайта (Хью Джекман). Адвокат, в глазах Джонатана, являет собой образ богатого, успешного и удачливого героя-любовника. Несмотря на несходство характеров, молодые люди быстро находят общий язык. Очень скоро Джонатан, благодаря своему новому знакомому, вовсю отрывается в закрытом для широкой публики секс-клубе, где не считается зазорным употреблять кое-что посильнее алкоголя, а первоклассные девушки весьма и весьма доступны.

Однако, Джонатан не успевает как следует вкусить прелестей своей новой жизни, поскольку судьба преподносит ему очередной сюрприз, на этот раз очень неприятный. Бедняга обнаруживает, что его друг – вовсе не тот, за кого тот себя выдает, а сам Джонатан оказывается втянутым в крупную финансовую аферу и, вдобавок, полиция считает его главным подозреваемым в деле об исчезновении женщины...

Режиссером картины стал дебютант Марсель Лангенеггер, ранее занимавшийся производством рекламных роликов для крупнейших автомобильных компаний. Картина собрала на съемочной площадке немало известных актеров в лице Эвана МакГрегора, Хью Джекмана, Мишель Уильямс. Отдельного внимания заслуживает сценарист Марк Бомбэк, придумавшего историю робкого счетовода и коварного адвоката и известен зрителю по мистическому триллеру «Другой» и Джону Маклейну из «Крепкого орешка 4.0».

В итоге имеем крепкий триллер, который, если даже и не будет изобиловать сложносочиненными сюжетными узлами, то хотя бы смотреться будет с любопытством. Мой вердикт – идти в кино!


Рецензия №6. Кинопоиск.

Joe Tribbiani

Все началось с косяка Персонаж Юэна МакГрегора - Джонатан Месснер: человек робкий, застенчивый, эмоционально зажат. У него нет друзей и девушки. Им движет только карьера. Однажды, засидевшись на работе допоздна, он знакомится с Уайтом Боссом - энергичным, молодым человеком, работающим в этой же фирме. Они выкурили косячок, разговорились и сдружились. А затем Уайт показал Джонатану мир, живущий своей жизнью. Мир, в котором есть свои правила: не называть своих имен, не говорить о своей работе и др.
Это некий 'Секс клуб ', в котором, как выразилась одна из персонажей фильма, люди попросту коротают время.

Казалось бы, все в жизни героя МакГрегора пошло в гору: лучший друг, девушки и все то, чего ему не хватало раньше, теперь у него есть. Но у медали две стороны: Босс, подставив Месснера и взяв в плен его новую знакомую, вынуждает Джонатана перечислить на его банковский счет 20 миллионов долларов.
Должен сказать, что я не ярый любитель триллеров и в кино на них не хожу. Однако этот фильм привлек меня своим актерским составом.

Глядя на игру Хью Джекмана, я уже забываю, что он играл Росомаху. У Хью очень широкий актерский диапазон.

Юэн МакГрегор тоже великолепно справился. Он отлично перенес на экран образ застенчивого бухгалтера, ни на секунду не заставляя меня усомниться в его игре.

Наташа Хенстридж была в фильме всего три минуты, но это были запоминающиеся три минуты.
Как триллер, этот фильм сделан как надо, так что любителям экшна этот фильм противопоказан. Но, потраченных на билет, денег я не жалею.

10 из 10


Категория: Список контактов | Добавил: Марк (29.04.2008)
Просмотров: 5394 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar