Главная » Статьи » Интервью и статьи о Хью

Интервью журналу "Плейбой" (2002)
 
      Январь 2002
      Источник: Playboy Magazine

      Плэйбой: Слава пришла к вам быстро, с тех пор как вы оставили Австралию.
      Вы добились этого самостоятельно или правительство в Канберре поддерживает
      программу экспорта актеров, чтобы увеличить валютный доход страны?


      Хью Джекман: Производство шерсти оскудевает, так что правительство
      вынуждено обратить свой взор на актеров. Нас отдают на воспитание, когда
      нам исполняется четыре, помещают в маленькие резервации и набивают доверху
      Станиславским и Методом. После того, как я объездил весь мир, я
      почувствовал большой вкус к игре во время обучения. Я работал официантом,
      а эта женщина вперила в меня взгляд и сказала: "Я белая ведьма". Я говорю:
      "Ого, потрясно". [этот вариант истории несколько отличается от других:
      обычно Хью рассказывает, что он работал в клубе здоровья - прим. пер.] А
      она сказала: "С тобой произойдут грандиозные вещи. Дела твои пойдут в
      гору, и это случится очень скоро". "ОК", - сказал я. Правительственный
      агент. Это часть заговора. Хорошая конспирация. Согласитесь с этим. На
      следующий день она представила меня человеку, который теперь является моим
      агентом, и мне предложили роль в самом популярном австралийском сериале.
      "Черт возьми, - сказал я. - Они собираются платить мне за это?". Затем,
      пока я ждал, когда подоспеет контракт, я осознал, насколько почетно
      актерство, если при этом ты стремишься к высокому идеалу, к достижению
      необходимого умения и помнишь о традиции. Так что я вошел и сказал, что не
      хочу играть в "мыльной опере". Потом я изучал игру три года. В тот день,
      когда я закончил обучение, меня сразу приняли на роль в превосходном
      сериале о заключенных для Австралийской теле-корпорации - очень почтенной
      телекомпании под контролем правительства. Я был действительно рад, потому
      что никогда не пробовался на эту роль. В "мыльной опере" я должен был
      играть просто себя - молодого, обаятельного. В сериале я играл Кевина
      Джонса, вооруженного грабителя, манипулирующего людьми, сильного,
      молчаливого - персонаж вроде Росомахи.

      Плэйбой: Вы обнажили свою грудь в нескольких фильмах. Как бывший работник
      клуба здоровья, расскажите нам, что персонал тренажерных залов думает о
      грудью не хвастающих.


      Хью Джекман: Грудью не хвастающих? Таким был я, когда работал в
      тренажерном зале. Я был известен как "прежде чем стать моделью". Другие
      все были эдакими буйволообразными культуристами. Я никогда не понимал
      культуру бодибилдинга. Зачем тебе это? Сидеть там и выжимать вес казалось
      мне нелепым. Иди на пляж и плавай или выходи на улицу и бегай. Потом я
      стал играть заключенного и, когда посетил тюрьму, подумал, вот дерьмо, мне
      нужно походить в тренажерный зал, потому что эти парни здоровые. Они
      проводят много времени, работая над собой, чтобы выжить там. Потом я играл
      на сцене Гастона в "Красавице и Чудовище" и, в соответствии со своим
      контрактом, оставался в определенном весе, тренировался с инструктором и
      делал все эти физические упражнения. Я занимался в тренажерном зале
      полтора года. Мое тело совершенно изменилось, и часть меня это полюбила.
      Моей жене, Деб, все равно. Она говорит, голливудский мужчина не сексуален.
      Я думаю, немногие женщины находят его сексуальным. Деб говорит, сексуальна
      сила, если кто-то по-настоящему силен, как рабочий. Но не умащенное
      скульптурное тело. Нам просто надо немного работать на стороне.

      Плэйбой: Мы будем качаться, выжимая кирку и лопату. А как еще можно
      поддерживать форму?


      Хью Джекман: Сексуально, если парень умеет танцевать - если ты пойдешь на
      свадьбу, то можешь просто выбрать женщину, танцевать с ней и она будет
      выглядеть прекрасно на танцплощадке. Я всегда любил танцевать. Думаю, это
      самое лучшее упражнение. Я люблю степ. Я люблю джаз. Мы с женой много
      танцуем сальсу. Мы поехали на Кубу в канун 2000 года и наняли частного
      инструктора, который обучал нас пару часов в день. Ты едешь на Кубу, и,
      когда эти парни в дешевых костюмах оказываются на танцплощадке, они
      становятся самыми сексуальными, учтивыми и классными парнями там. Им не
      нужны машины за сто тысяч долларов или Гуччи и Прада. Я танцевал довольно
      много в своей жизни, и позор, что танец больше не часть нашей культуры.
      Плэйбой: Вы опасались играть вместе с Мег Райан в "Кейт и Лео", учитывая
      ее хорошо известную страсть к австралийским мужчинам?
      Хью Джекман: К австралийскому мужчине. У нас была романтическая сцена на
      крыше. Мы находились где-то на 12 этаже, и мой персонаж соблазнял ее. Была
      одна из тех ночей - луна и теплая погода. Все были так счастливы, вся
      съемочная группа просто сидела там и смотрела на город. Это была магия.
      Две минуты с Мег, и ты понимаешь, какая она особенная леди. Она
      необыкновенно великодушная, теплосердечная и совсем не высокомерная. В
      первый день репетиций я ел суши. Она спросила меня, где я это достал. Я
      ответил, что мой водитель пошел и купил. Она сказала: "Ты просто послал
      своего водителя купить суши?" Я говорю: "Ну да. Э-эй? Мег, ты главная
      звезда фильма. Ты можешь попросить своего водителя - который ждет снаружи
      24 часа в сутки - пойти и купить это", а она отвечает: "Я всегда забываю о
      таких вещах. Я не очень хорошая звезда. Мне следовало бы исправиться".

      Плэйбой: Если подружка настаивает на соблазнении во время романтической
      комедии, вроде "Кейт и Лео", вы можете предложить стратегию, как
      джентльмену сделать это лучше всего?


      Хью Джекман: Если вы намерены научиться чему-либо у Леопольда, то это -
      "делай все с изяществом". Конечно, я не стал бы думать, что это худший
      вечер в жизни мужчины. Я смотрел "Кейт и Лео", и мне действительно
      понравилось. Не сидите и не пожимайте плечами весь фильм. Обнимите вашу
      леди. К несчастью, я мог бы стать самым ненавидимым актером, поскольку мой
      персонаж такой романтик, что девушка говорит своему парню: "Почему ты не
      делаешь так мне?" Так что прежде чем отправляться в кино, сделайте
      что-нибудь неожиданное. Тогда, когда вы будете смотреть фильм, она
      повернется к вам и скажет: "Ты просто как тот парень".

      Плэйбой: Как сын бухгалтера, вы унаследовали способность своего отца вести
      счета?


      Хью Джекман: Да. Я немного унаследовал его умение считать, но не
      способности к этой дисциплине. Я пятый ребенок, так что способности
      разобрали до меня. Старшая сестра, которая клялась никогда не делать
      этого, вышла замуж за бухгалтера и сама стала бухгалтером. Мой отец был
      старшим партнером в фирме, которая теперь называется
      "Прайс-Уотерхауз-Куперс". Когда я начал зарабатывать много денег - больше,
      чем, как я думал, я заработаю за всю свою жизнь, - я отправился прямо к
      папе. Он действительно очень помог советом, что мне делать с деньгами. Мой
      отец получил строгое воспитание, родился во время Депрессии в Англии, у
      него немного было удовольствий, все эти истинно британские качества
      характера. Однако он по-настоящему эмоционален, очень щедр на эмоции. Я
      играл в "Ромео и Джульетте", когда заканчивал школу драмы. Я играл Ромео;
      я глянул со сцены и увидел, как мой отец плачет. Я тоже стал плакать. Это
      был потрясающий момент.

      Плэйбой: Австралийцам кажется, что американцы и британцы говорят на родном
      языке со странным акцентом?


      Хью Джекман: Американцы не кажутся нам странными. Большинство людей в мире
      говорит так, как это делаете вы, ребята. Реальность в том, что большая
      часть наших фильмов и телепередач американские. Я был воспитан в Сиднее,
      где в основном говорят с американским акцентом. Мы используем
      американизмы. Наше произношение - это на самом деле совсем не тот тип
      австралийского акцента, который вы слышите в буше, - а ля Пол
      Хоган-Крокодил Данди. У меня есть друг; вся его речь - одно выражение.
      Одно для каждой ситуации. Заканчивает есть и говорит: "Я набит, как
      докторский бумажник". Я смеюсь всякий раз.

      Плэйбой: Вы играли с Патриком Стюартом и Йаном Маккеленом в "Людях Х". Как
      эти английские актеры умудряются сохранять свое достоинство и степенность
      - не говоря уже о строгих лицах, - когда на голове у них надет забавный
      шлем, попавший в фильм из комикса?


      Хью Джекман: Они оба любят актерскую игру и на удивление дурашливые и
      ребячливые. Мы думаем о них как о старейшинах театра, а они на самом деле
      задорные, жизнерадостные, насмешливые. Я никогда не работал с Джуди Денч,
      но она известная насмешница. Все время прикалывается на сцене. Так что
      когда ты снимаешься в "Людях Х", это просто весело. Стюарт и Маккелен -
      английская версия Де Ниро и Пачино. Сцены, где эти двое вместе,
      действительно захватывают меня. Английская техника - в конечном счете
      такая же, как и американская, - строится на внутренней работе, проделанной
      на 100 процентов. Весь английский стиль жизни читается между строк. В том,
      что не было сказано. И они прекрасно изображают это. Многое происходит под
      поверхностью - во время пауз, когда они слушают, когда тихо. Английская
      традиция, в частности в последнем поколении, которую вы видите у Бена
      Кингсли, Майкла Гэмбона, Йана Маккелена и Патрика Стюарта, - это умение
      быть насмешливым, задорным, эмоциональным и открытым и при этом
      интеллектуально строгим. Думаю, их интеллектуальная строгость
      экстраординарна, это способ, которым они нападают на текст.

      Плэйбой: В финале "Флирта со зверем" вы целуетесь с Эшли Джадд.
      Прокомментируйте использование этого клише, которое мы видим в каждой
      романтической комедии.


      Хью Джекман: Это Голливуд, что можно сказать? Споры не прекращаются и
      тогда, когда, три недели спустя, они обругивают друг друга и говорят: "Не
      сработает". И эта проклятая песня за кадром тоже никогда не играет. Когда
      ты целуешься, ты думаешь, что малыш сейчас проснется, - или так бывает,
      когда звонит телефон? Реальность съемок сцен с поцелуем в том, что это,
      возможно, так же чревато травмой, как и в обычной жизни. Люди говорят
      тебе: "Просто открой чуть шире рот, но не используй язык. Нам не нужен
      язык, потому что вблизи это выглядит в кадре паршиво - но мы очень хотим,
      чтобы поцелуй казался страстным. Целуй ее медленно". У меня была
      двухдневная щетина, и скоро Эшли стала напоминать Рональда Макдональда,
      потому что я разрывал ее кожу, когда целовал.

      Плэйбой: Вы были номинированы на премию Оливье за роль Кёрли в лондонской
      постановке "Оклахомы!" Вы можете объяснить универсальную притягательность
      американского мюзикла? Но сначала закончите эти строки: "Пусть куры, утки
      и гуси разбегаются кто куда..."


      Хью Джекман: [поет] "...когда мы поедем с тобой в моем экипаже, когда мы
      поедем в экипаже с бахромой на крыше". Я могу продолжить. [немного мурчит
      себе под нос, затем опять поет] "Колеса желтые, обивка коричневая, а
      панель из настоящей кожи - и прозрачные занавески, которые ты опустишь,
      если погода переменится". Одна из лучших песен, когда-либо написанных в
      музыкальном театре. Это бормочет влюбленный. Он наглый. Слова здесь в
      некотором роде звукоподражательные. Роджерс и Хаммерстайн писали для
      актеров. Если ты в нужном расположении духа и действительно играешь во
      время этой песни, исполнять ее легко. Это потрясающе. Американский
      музыкальный театр - то идеальное смешение невероятного ума и искусства в
      технике исполнения до такой степени, что ты уносишься в другой, совершенно
      неправдоподобный мир фантазии вместе с персонажами. Великий американский
      мюзикл увлекает тебя за собой. Ты смеешься. Ты любишь это. И ты любишь
      уноситься прочь. Некоторые люди, видевшие оригинальную постановку
      "Оклахомы!", боялись смотреть нашу, потому что не хотели, чтобы поблекли
      их прежние воспоминания. Королева-мать приходила за кулисы и рассказывала,
      что видела мюзикл много раз. Она сказала мне: "Филипп имел обыкновение
      петь "People Will Say We're In Love" Елизавете, но должна сказать, вы
      поете намного лучше, чем он".

      Плэйбой: Прежде чем подписаться на роль когтистого Росомахи в "Людях Х",
      вы консультировались с Джонни Деппом - Эдвардом Руки-ножницы, как
      воплотить персонаж со столь необычным маникюром?


      Хью Джекман: Надо было бы. Руки - труднейшая вещь. Я большой поклонник
      Джонни Деппа. Я мог бы получить несколько подсказок для сиквела. Знаю, мне
      нужно подготовиться к нему, и я буду готов. В работу над "Людьми Х-1" меня
      окунули за неделю до съемок. Я никогда не слышал о "Людях Х", и отчасти мы
      придумали героя на месте. Моя первая пара когтей была настоящей. Вы
      прикоснулись бы к ним и укололи палец. Я сказал: "Они выглядят
      великолепно, но я не могу драться с ними". Я поранил себя. Ударил себя ими
      и пропорол голову. Я дрался с одним из каскадеров, что-то случилось, и
      один коготь вошел прямо в нее. Эти когти были опасны. Девять дюймов
      длиной. Но мы еще и веселились с ними. Между дублями я нанизывал на них
      зефиры. Мне сделали новые когти взамен лезвий - два из ножниц, а один - из
      увеличительного стекла.

      Плэйбой: Ценность игрушечного Росомахи как коллекционной вещи возрастет,
      если он останется в нетронутой, запечатанной коробке?


      Хью Джекман: Возможно, он станет еще более ценным, если там не будет моего
      автографа. Когда мы все были на съемочной площадке, к нам подходили с
      образцами глиняных головок, и мы должны были оценить их и сказать, да или
      нет. Маккелен посмотрел на свою и сказал, что он выглядит очень юным, что
      ему нравятся глаза и что голова совсем на него не похожа. Он сказал: "Мне
      нравится, можете делать это". Я не хотел, чтобы моя кукла была полностью
      похожа на меня. Я не знаю почему. Люди могли бы втыкать в него вилки или
      засовывать в холодильник. Одна кукла говорит моим голосом. У моего сына
      теперь такая. Но я обещаю, что у него не будет наволочек с Росомахой,
      обоев и полотенец.

      Плэйбой: В фильме "Пароль "Рыба-меч" вы играете компьютерного хакера. Это
      все фальшивка или вы действительно умеете пользоваться компьютером?

      Хью Джекман: Довольно неплохо. Теперь у меня есть даже портативные,
      Motorola Timeport. Я отправляю письма по электронной почте все время,
      потому что большинство моих родственников живет в Австралии или Англии. Я
      брожу по Сети немного. Что же касается взламывания кодов, то этим я не
      занимаюсь. У меня есть мозги.

      Плэйбой: "Пароль "Рыба-меч" демонстрирует обнаженную грудь Хэлл Берри и
      много компьютерного железа. Теперь мы можем загружать компьютеры в
      совершенно новой позе?


      Хью Джекман: Там в самом деле есть кое-какие сексуальные моменты. Наш
      режиссер объяснил, что этот фильм о хакерах и что мы должны сделать его
      сексуальным. Вопрос: компьютеры сексуальны? Традиционный ответ - нет.
      Однако Хэлл сексуальна. Усадите Хэлл перед компьютером, и внезапно все
      компьютеры станут намного сексуальнее.

      Плэйбой: Одна актриса недавно жаловалась в "Нью-Йорк Таймс", что
      журналисты спрашивают ее только о том, где она покупает помаду и чулки, и
      никогда - об экологии или политике. Разве вы не согласны, что актриса
      может быть более важным источником информации о косметике или трикотаже,
      чем, скажем, о глобальном потеплении?


      Хью Джекман: Это опасная позиция для актера - думать, что твое мнение
      имеет значение. Ты где-то там переодеваешься, претендуя быть кем-то, чтобы
      развлекать. Ты развлекаешь людей. В былые дни актеры были дураками. Как
      шут у Шекспира, ты мог оказывать воздействие на людей. Теперь вся твоя
      жизнь служит предметом разговоров у людей, и тебе хорошо за это платят. Мы
      все любили поговорить о Томе и Николь. Люди искренне интересовались ими.
      Актеры не совсем реальные люди. О них нужно говорить. Быть актером в
      большей степени означает просто быть живым, слушать, развлекать и служить
      людям. Я могу понять, почему расстроилась актриса, но думаю, ей нужно
      относиться к этому с чувством юмора. В конечном счете, великие актеры -
      это чревовещатели для великих сценариев и великих историй. Они не центр
      мира.

      Плэйбой: Мы знаем одного джентльмена из страны антиподов, который, как
      кажется, не способен обращаться к мужчинам и женщинам "мистер" и "мисс".
      Он называет мужчин "приятель", а женщин - "дорогуша". Это австралийская
      непринужденность?


      Хью Джекман: Мы забываем имена, поэтому мы разработали устойчивую к
      ошибкам систему. Австралийцы изобрели "давай просто посидим перед телеком
      в воскресенье вечером". Мы сделали это образом жизни. Мы выиграли Кубок
      Америки в 1983 году. Величайший момент. Наш премьер-министр выступил по
      телевидению в семь утра и сказал: "Всякий работодатель, который увольняет
      работника за день отгула, - задница". Так и сказал. Это наш
      премьер-министр.

      Плэйбой: Медведи-коалы милые: миф или реальность?

      Хью Джекман: Миф. Они могут быть злобными, если только не под кайфом. Но
      на самом деле они все время под кайфом, потому что едят эвкалипты. В
      Сиднее есть зоопарк питомцев - отстаиваешь в очереди часов семь, - где ты
      можешь приласкать их. Если гладить их шерсть в правильном направлении, все
      прекрасно. Но если против шерсти - они ощетиниваются. Они мне
      действительно не нравятся. Это дикие животные.


      Плэйбой: Вы можете объяснить тот факт, почему австралийский футбол, как и
      американский, никогда не выходил за пределы национальных границ?


      Хью Джекман: И то, и другое - варварство. Два варианта одной идеи,
      состоящей в том, что несколько мужиков собираются вместе, чтобы просто
      выпустить пар. Так глупо. Вот бокс - настоящий спорт, поэтому он
      универсален. Австралийский футбол феноменален. 18 человек в команде. Поле
      огромное. Самое большое поле, я думаю, среди всех видов спорта. Это
      гимнастика, атлетика, сила духа, движение - и все без каких-либо мягких
      подушечек. Шорты похожи на шорты Кристофера Стрита - будто бы на игроках
      ничего не надето. И для этой игры требуются, возможно, самое большое
      мастерство и сила, нежели для какого-то еще спорта. И американский футбол
      - спорт изумительный. Обучает всему. Ребенок может играть и не закончит
      тем, что сломает руку.

      Плэйбой: Вашему сыну почти два года. Объясните тем, кто не решается стать
      отцом, удовольствие кормить ребенка в три утра и менять подгузники.


      Хью Джекман: Я могу понять тех, кто не решается. Однако единственное, чему
      я могу уподобить это, - это период влюбленности, когда ты все время в
      экстазе; девушка зовет тебя в четыре утра, потому что она проснулась и
      просто любит тебя. Она хочет сказать тебе, что ты самый лучший парень,
      которого она когда-либо знала. А год спустя ты думаешь: "Четыре часа
      долбаного утра? Что она делает?" Прошел год. Иногда я не хочу вставать и
      думаю: Деб? Может, ты? Но момент, когда ты с ребенком, просто фантастика.

      Плэйбой: А Хью Джекман обладает изумительным даром регенерации Росомахи?

      Хью Джекман: Вот так я и получил роль, мужик. Надеюсь, мы не будем делать
      "Люди Х-8". Мне будет 60, а придется пытаться выглядеть на 32. Ты должен
      выглядеть в точности так, как в первом фильме. Это пугает.
Категория: Интервью и статьи о Хью | Добавил: Марк (18.10.2007)
Просмотров: 2479 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar